Администрация Санкт-Петербурга, которой принадлежит блокирующий пакет (25%+1 акция) авиакомпании «Россия», намерена избавиться от этого актива, выставив его на продажу. Как передает «Фонтанка.ру», это следует из проекта постановления, размещенного на портале антикоррупционной экспертизы 5 августа.
Причиной этого называют расхождения в политике развития авиакомпании между петербургскими чиновниками и «Аэрофлотом», которому принадлежит 75%-1 акция «России» и который занимается фактическим управлением компанией. В стратегии «Аэрофлота» «России» отведена роль чартерного и регионального перевозчика, в то время как администрация Петербурга хотела бы развивать аэропорт Пулково в качестве транзитного авиаузла, фактически конкурируя с московским аэропортом Шереметьево. Пулково остается одним из базовых аэропортов «России», здесь базируется флот Airbus A319/A320. На Пулково приходится наибольшая часть пассажиропотока авиакомпании. Однако это преимущественно прямой трафик в Петербург и из него. В настоящее время в высокий сезон в аэропорту Пулково на трансферных пассажиров приходится 5% пассажиропотока, в низкий — 3%. При этом 85% этого потока приходится на авиакомпанию «Россия».
Во всей этой истории стоит не забывать о том, что кроме желания продать актив должен найтись еще кто-то, желающий его купить. Размер пакета акций не позволяет полноценно влиять на принимаемые «Аэрофлотом» решения, а только накладывать вето на определенные решения совета директоров; убыточность компании, как и всей авиаотрасли в целом, также не добавляет активу привлекательности. «Аэрофлоту» также не высказывал планов доводить свою долю в «России» до 100%; в компании отказались от комментариев.
Илья Шатилин
А неделю назад писали, не будет ли противоречий, если питерская администрация добьётся открытого неба для Пулково. Получается, что после продажи как раз и не будет. 😉
Именно!
А как было бы прекрасно летать с Дальнего Востока в Петербург прямыми рейсами, а не через Шереметьево…
Вопрос только на чем. Широкофюзеляжный самолет на этом маршруте будет летать полупустым, а узкофюзеляжный не долетит.
A321new LR/XLR долетит, только у России новых самолётов и нету совсем
В 2007 году был прямой перелет из Владивостока в Питер )сам летал) на ТУ — 204 или 214 (не помню) летели 10,5 часов. Авиакомпания была Владавиа.Было все хорошо.
Владивосток-авиа, летали на ТУ-204-300, у этого типа укороченный фюзеляж, по сравнению с ТУ-204, отсюда и дальность.