Если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! Именно этим принципом из известного фильма «Кин-Дза-Дза», по всей видимости, руководствовалась авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines), введя различные бирки для ручной клади. Теперь зеленой биркой помечаются вещи, которые можно положить на багажную полку, а оранжевой биркой – вещи, которые обязательно должны лежать под сиденьем впереди стоящего кресла. Об этом гласит соответствующая надпись на бирке, и бортпроводники следят за тем, чтобы пассажир не положил предмет с оранжевой биркой на полку.
Оранжевую бирку вешают на рюкзаки, сумки весом до 5 кг и размером до 75 см в сумме трёх измерений, дамские сумки, портфели и прочие подобные предметы, которые без проблем уместятся под креслом. Таким образом на полках освобождается больше места для чемоданов и большинство пассажиров не испытывает проблем с их размещением, а авиакомпании не приходится забирать их в багажный отсек у тех, кто заходит на борт последним. Кроме того, решается проблема очередей у гейта: уже нет смысла пытаться попасть на борт как можно быстрее, чтобы тебе хватило места.
Некоторые пассажиры жалуются на то, что ручная кладь под впереди стоящим креслом мешает вытянуть ноги. Однако из этой ситуации есть очень простой выход: кладите свой рюкзак под свое кресло так, чтобы он оказывался между ограничителем под креслом и вашими вытянутыми ногами. Тогда вам будет удобно.
Впервые оранжевые метки появились на рейсах «Сибири» в мае этого года на наиболее «проблемных» с точки зрения ручной клади направлениях: например, из Москвы в Аликанте или Дюссельдорф. Теперь же опыт их внедрения признали удачным и ввели их ещё на 5 направлениях: Верона, Барселона, Бангкок, Симферополь и Сургут.
Сегодня летел Finnair’ом — то же самое, только вместо оранжевых бирок — жёлтые, и багаж с ними не дают ставить под своё кресло.
А, ещё на жёлтых написано «Cabin _guaranteed_», а вот на зелёных про гарантии ничего нет.
Возможно, это вводят по всему альянсу
>Сегодня летел Finnair’ом – то же самое, только вместо оранжевых бирок – жёлтые, и багаж с ними не дают ставить под своё кресло.
А что тогда можно-то, если маленькие рюкзаки нельзя?
Стимулируют брать ручную кладь покрупнее, понятно.
Мне кажется подход к размещению рюкзака «за пятками» будет забанен кабинным экипажем сразу. Ибо это не «под впереди стоящем креслом». При ТЯН это рюкзак улетит в первую очередь.
Дико бесит, получается, что сейчас выгоднее быть не скромным и сдержанным в сборе, а таскать чемодан, чтобы лететь с комфортом.
Почему люди с ручной кладью, которая занимает меньше места, должны ехать в дискомфорте ? Деньги все платят одинаковые !!! Пусть под впередистоящее кресло кладут крупную ручную кладь тогда .