Серийное производство пассажирских самолетов МС-21 начнется в 2021 году, надеется вице-премьер РФ Юрий Борисов. «Надеюсь, что мы будем идти по графику, в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный выпуск в 2021 году», — цитирует ТАСС слова Борисова журналистам на авиасалоне МАКС-2019.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов говорил, что в 2021 году начнутся серийные поставки МС-21 для «Аэрофлота».
Ранее планировалось, что “Аэрофлот” получит 15 МС-21-200 и 35 МС-21-300 в 2017-2020 годах, но сначала начало поставок, как водится, задержалось, а в начале 2018 года планы были скорректированы и теперь нацпер ждет 50 машин типа МС-21-300, одна из которых демонстрируется в эти дни на МАКС. Первые из них должны были прийти в начале 2020 года, однако из-за сложностей в поставках композитных материалов (санкции!) поставки снова отложили.
Для Аэрофлота в салоне будет 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического, а также Wi-Fi. По пассажировместимости борт будет занимать промежуточное положение между Airbus A320/Boeing 737-800 и Airbus A321; часть самолетов иностранного производства после прихода МС-21 выведут из эксплуатации.
Чем новая надежда российского авиапрома лучше конкурентов? Пассажир в первую очередь заметит, что у МС-21 больше диаметр фюзеляжа: 4,06 м. Благодаря этому ширина салона достигает 3,81 м против 3,70 м у семейства A320 и 3,53 м у 737. То есть, кресла будут шире, а в проходе смогут легко разойтись два человека, и в туалет можно будет ходить во время обслуживания питанием, не вынуждая бортпроводников катать тележки туда-сюда, чтобы пропустить пассажиров.
Для авиакомпании МС-21 хорош высокой долей (30%) композитных материалов в планере, благодаря чему самолет легче, быстрее летает (крейсерская скорость 870 км/ч по сравнению с 820 у конкурентов, то есть, может выполнить больше рейсов за то же время) и потребляет меньше топлива; заявлялась экономия до 20% по сравнению с находящимися сейчас в эксплутациями вариантами и до 10% по сравнению с их ремоторизованными версиями (A320neo и Boeing-737 MAX).
Кроме того, МС-21 должен быть примерно в полтора раза дешевле (но дороже китайского COMAC C919, серийное производство которого должно начаться в то же время). Главной потенциальной проблемой МС-21 является недоступность запчастей в нужное время в нужном месте, как это было с «Суперджетом»; не похоже, что ОАК извлекла какие-то уроки из сложившейся ситуации.
А кто на фото с тележкой?под него самолет спроектировали?