Третья полоса в Шереметьево начнет работу 1 сентября

1 сентября начнет работу новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево, получившая обозначение 06L/24R. Соответственно, ранее имевшая такое обозначение полоса, расположенная ближе к северному терминальному комплексу, была переименована в 06C/24C. Первоначально запустить ее в эксплуатацию планировалось еще до Чемпионата мира по футболу 2018 года, однако строительство, как обычно, затянулось.

Шереметьево станет первым аэродромом в России, располагающим сразу тремя параллельными ВПП, это позволит увеличить его пропускную способность с 55 до 90 взлетно-посадочных операций в час; такое непропорциональное увеличение стало возможно благодаря тому, что новая полоса находится достаточно далеко от двух старых и позволяет выполнять полностью независимые взлет-посадочные операции, старые две из-за близости друг к другу не позволяли этого делать. Как правило, одна ВПП использовалась для взлетов, вторая для посадок, но не одновременно, а поочередно.

Однако удаленность создает и определенные неудобства. Подробнее:

В частности, минимальное расстояние от ближайшего терминала (B) до ближайшего торца полосы составляет более 6 километров; это означает, что время руления перед взлетом и после посадки будет составлять порядка 15 минут. На коротких маршрутах типа Москва-Санкт-Петербург (а первый рейс в воскресенье утром как раз полетит в Санкт-Петербург) это добавит дополнительного времени к и так достаточно долгому пути в терминал внутренних вылетов.

Остается надеяться, что новая полоса будет использоваться в первую очередь для грузовых рейсов; при длине 3200 и ширине 60 м она может принимать большинство типов ВС и все типы, летающие в Шереметьево, в том числе Boeing-747. Полоса оборудована светосигнальным оборудованием по категогии IIIA ИКАО, это позволяет садиться при нижнем крае облачности 30 метров и дальности видимости на ВПП 200 метров.

ВПП-3 аэропорта Шереметьево за 3 дня до начала работы (28 августа 2019 г.) Обратите внимание на путепровод, по которому самолеты будут пересекать шоссе. Рулежная дорожка односторонняя! Хоть и предусмотрен «карман» для разъезда самолетов, ВПП-3 сможет использоваться или только для взлётов, или только для посадок. Фото кликабельно для увеличения.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яна
Яна
5 лет назад

Да, печальная история, конечно. Заканчивается эпоха быстрого и эффективного пути до терминала после посадки или перед взлетом. Растеряло Шереметьево свои преимущества.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
5 лет назад
Ответить на  Яна

Ну, Амстердаму километры расстояния от ВПП до терминала в целом не мешают же.