Лоукостер Wizz Air с 1 октября запускает шестое российское направление: Пулково-Лондон (Лутон). Сейчас авиакомпания летает из Санкт-Петербурга в Будапешт, из Москвы (Внуково) в Лондон, Будапешт и Дебрецен, а также из Казани в Будапешт. Венгерские рейсы выполняет материнская авиакомпания, британские — «дочка» Wizz Air UK. По другим направлениям выполнять рейсы лоукостеру мешают ограничения свободы воздушного пространства; их он надеется снять в аэпопорту «Пулково» (за 2 года на направлении BUD-LED перевезено 150 тыс. пассажиров), что, впрочем, пока маловероятно. Подробнее о планах Wizz Air в России и не только:
Лутон — один из самых удобных в плане транспортной доступности аэропортов британской столицы, поезд в центр едет 25 минут и стоит дешевле всего (14,2 фунта стерлингов). Это хаб Wizz Air, в котором лоукостер обслуживает четверть всех своих пасажиров: 8,8 млн пассажиров в год из 34 млн, отсюда выполняются рейсы по 63 направлениям в 30 стран (и 11 открывается в 2019 году). Правда, трансферные возможности для россиян сильно ограничены тем, что Wizz Air, во-первых, не продает трансферных билетов, во-вторых, в Лутоне нет транзитной зоны, а значит, нужна британская виза, которая стоит дорого и ради трансфера ее получать точно не стоит.
Так что Wizz Air ориентируется на прямой пассажиропоток между Россией и Великобританией, рассчитывая при этом не на его увеличение, а на переманивание тех пассажиров, которые сегодня летают с пересадками из-за дороговизны прямых рейсов, в первую очередь англичан: в пределах часа езды от аэропорта проживает 1 млн. человек, двух часов — 22 млн.
Всего Wizz Air летает по более чем 650 направлениям (125 открыто в 2019 году) между 149 аэропортами 44 стран, выполняя 190 тыс. рейсов в год. Средний ежегодный прирост пассажиропотока за 15 лет, прошедших с основания компании, составляет 20% ежегодно. У Wizz Air 25 базовых аэропортов, преимущественно в Восточной Европе, и 119 самолетов (72 Airbus A320, 41 A321ceo и 4 A320neo) средним возрастом 4,5 года. Заказан ещё 271 самолёт. К 2026 году флот достигнет 300 машин, к тому моменту лоукостер рассчитывает ежегодно перевозить 100 млн. пассажиров и получить 1 млрд. евро прибыли. Количество сотрудников к тому моменту увеличится с 4500 до 10000; Wizz Air набирает порядка 2 тыс. человек каждый год. Интересно, что у 65% бортпроводников есть высшее образование.
Wizz Air позиционирует себя как «ультралоукостер», предлагающий самые низкие тарифы на рынке. Минимальный тариф LED-LTN составляет 30 евро с учетом сборов, VKO-LTN — 15 евро. Заявлено, что по минимальному тарифу продается 20% билетов.
Илья Шатилин
>Лутон — один из самых удобных в плане транспортной доступности аэропортов британской столицы
Разве что по сравнению с SEN, потому что поезд даже не в аэропорт приезжает, а поэтому даже STN удобнее.