Авиакомпания «Победа» открыла в базовом аэропорту Внуково собственное брифинг-пространство. Рассказываем, зачем оно нужно и показываем, как оно выглядит:
Светлый зал со столиками, диванами и зарядными устройствами для телефонов предназначено для пилотов и бортпроводников. Здесь они готовятся к рейсам — в частности, изучают план полета, знакомятся с самолетом, на котором полетят (в первую очень речь идет о списке отложенных неисправностей, которые можно будет устранить позднее), а также узнают о наличии особенных пассажиров (вроде инвалидов и несопровождаемых детей). Также бортпроводники распределяют между собой, кто что делает и за какую дверь отвечает. Дверей в самолете Boeing 737-800 четыре, бортпроводников на рейсе, соответственно, тоже четыре.
Одна из дверей ведет в медкабинет с собственным врачом: не надо никуда бегать, чтобы пройти предрейсовый осмотр. Поэтому все происходит быстро — приезжать в аэропорт за полтора-два часа до вылета, как раньше, уже не требуется.
Брифинг, как правило, проводится раз в день на все рейсы, которые совершает экипаж. Ежедневно он может слетать до 4 раз (например, два разворотных рейса туда-обратно). При этом порой экипажи могут быть разделены. Программа планирования экипажей от Jeppesen учитывает даже стоимость гостиниц на эстафетах, сопоставляет их со стоимостью рабочего времени, и может быть так, что пилоты где-то выходят и ночуют, а бортпроводники возвращаются домой, или наоборот.
Здесь же висят несколько экранов: на одном — суточный план полетов каждого борта, на втором — текущий статус самолетов, находящихся на перроне аэропорта, на третьем — радар с движением самолетов в воздушном пространстве в районе аэропорта Внуково. Пилоты точно знают, когда их самолет прибудет на стоянку и какую именно, поэтому направляются туда в нужный момент. Экипаж должен быть на борту за 25 минут до вылета рейса.
Обычно брифинг-румы в аэропортах представляют собой довольно неуютные комнатушки, похожие на переговорки в задрипанных бизнес-центрах. На их фоне помещение «Победы» резко выделяется, правда, открывать их имеет смысл только в аэропортах, откуда совершается более 50 рейсов в день. То есть, только в Москве.. «Мы открыли это пространство для того, чтобы создавать для пилотов и бортпроводников доброжелательную атмосферу, которую они потом будут создавать на борту воздушного судна. Внуково стало для нас настоящим домом, мы еще больше закрепляемся здесь и очень рады, что аэропорт нашел для нас такое помещение и полгода терпел его ремонт. Наше сотрудничество с Внуково будет продолжаться. В прошлом году мы перевезли через аэропорт 5,5 миллионов пассажиров, в этом будет не менее 7,5 и останавливаться на достигнутом мы не собираемся, будем наращивать перевозки. Никуда мы переходить не собираемся, это наш базовый аэропорт», — рассказал на пресс-брифинге генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Впрочем, комментируя слухи о возможном переходе в Шереметьево, он отметил, что речь идет не о переносе рейсов, а о запуске оттуда именно новых направлений по код-шеру с «Аэрофлотом».
Строго говоря, дверй 8.
Строго говоря, двери 4. И 4 аварийных люка на плоскости крыла.
>радар с движением самолетов в воздушном пространстве в районе аэропорта Внуково
Это рабочее место системы VKO Air, которая позволяет по фактическим данным о местоположении ВС точно оценивать время прибытия воздушного судна и передаёт эту информацию в операционную базу данных аэропорта (AODB), откуда её берут все работающие в аэропорту организации. Это помогает лучше планировать ресурсы в случае отклонения от расписания. Например, на основе этих данных компания наземного обслуживания может более точно планировать выделение транспорта и техники, а также выделять их точно к моменту прибытия воздушного судна, независимо от того, прибыло ли оно раньше расписания, вовремя или позже.