Авиакомпания «Победа» запустила новую процедуру посадки пассажиров на борт без использования перронных автобусов: от выхода на посадку до трапа нужно идти пешком, при этом разные группы идут по перрону отдельно друг от друга. Происходит это следующим образом:
В терминале (пока технология реализована в аэропорту Пулково Санкт-Петербурга) пассажиров отправляют в отдельную зону, где на первом этаже расположены три автобусных гейта: D26, D27 и D28. Важный момент: одномоментно там находятся только пассажиры одного рейса, другие рейсы эти выходы на посадку не используют.
Ближайший гейт к эскалатору — D28. Возле него стоят металлические барьеры, преграждающие проход в остальную часть зала ожидания. Однако барьер можно обойти и сесть. Но не расслабляться! Когда начинается посадка, пассажиров просят вернуться обратно за барьер и, как обычно, сканируют посадочные талоны. Каждому из пассажиров сообщают, в какой из двух выходов на посадку (D26 или D27) ему идти. Логика проста: те, кто будет садиться через передний трап, отправляются в один гейт, а те, кто через хвостовой — в другой. Дополнительно возле гейтов стоят таблички с номерами рядов: 1-16 и 17-32, так что перепутать невозможно.
Тем временем на телетрапную стоянку заруливает самолет. Но телетрап не подгоняют — смысл только в том, чтобы борт находился у самого аэровокзала. Из самолета пассажиров выгружают автобусами (потому что в Пулково-1 вход для всех, кто не через телетрап, только один, и расположен он в противоположной части здания). После этого на перроне устанавливаются разделительные ленты, формирующие два коридора: один к переднему трапу, второй к хвостовому. Двери гейтов открываются, и пассажиры, пройдя буквально 20 метров по перрону, оказываются в самолете.
Преимущество такой процедуры заключается в том, что не нужны автобусы для вылетающих пассажиров: это позволяет авиакомпании сэкономить. Правда, возникает необходимость пушбека (буксировки) самолета: с удаленной стоянки он выруливает своим ходом. Однако пушбек дешевле двух автобусов.
Кроме того, процесс посадки происходит быстрее, поскольку не нужно сначала сажать всех в автобус, потом ехать до стоянки, потом высаживать из автобуса. От открытия дверей гейтов до закрытия дверей самолета проходит всего 10 минут.
Наконец, процедура удобнее для пассажиров, поскольку они могут до последнего момента сидеть на лавке в уютном зале ожидания, а не «мариноваться» в автобусах и не мерзнуть на перроне у трапа.
Пешие прогулки по перрону практикуют многие лоукостеры. При этом во многих аэропортах пешком ходят и вылетающие, и прилетающие, причем маршруты могут быть довольно протяженными. В Будапеште, например, для пассажиров лоукостеров построены целые крытые коридоры, а в Эйндховене автобусов вообще нет, а есть только лабиринты из металлической сетки, по которым люди снуют туда-сюда: до некоторых стоянок.
Летел так и из Будапешта и из Рима — необычные ощущения ))
31 августа видел такое в аэропорту Томска при посадке на рейс победы. Так что это не только в Пулково.
13.09 вылетал из Алании! Так же прогулялись, идти 50 метров))
Всегда удивляло в аэропортах зачем везти автобусом расстояние меньше 50 метров.
В Храброво так тоже бегом-пешком. Высадка. По зебре.
Наконец-то в Храброво это случилось, а то достали 20 метров возить 🙂
Наконец-то в Храброво это случилось, а то достали 20 метров возить 🙂
В Толмачёво у Победы такая процедура уже давно существует. И не только для Победы. В Томске тоже пешком приходилось идти, подтверждаю.
Грёбаная путинская Россия. Дошли уже до ручки, что на автобусах до самолёта экономят. Победу и прочие жлобские лоукостеры закрыть давно пора, эта пидарасня пассажиров в хуй не ставят вообще. Я лично этими недоавиакомпаниями вообще не летаю.
Болеете?
Путинская Россия и вправду не торт, только вот это не тот случай, когда возмущаться надо. Это распространенная мировая практика у лоукостов. Чем больше авиакомпаний разных, тем больше выбор у пассажира. Кому-то — шашечки, а кому-то — ехать. Не хотите летать победой — не летайте, но возмущаться, что надо идти к самолёту пешком — глупо.
скоро заставят идти пешком из Москвы до Владивостока, например. Как можно себя не уважать, чтобы летать подобным дерьмом
Вы с «ВАСЯ» из одной клиники?
Мало того из одной палаты.
Такое название негативное «…заставила пассажиров ходить пешком…». Почему было не назвать материал, например, так: «Авиакомпания экономит деньги пассажирам на автобусах до самолётов». Или к положительные заголовки привлекают меньше внимания, поэтому тему специально надо «очернить»?
Именно, не будут читать и скажут что реклама.
“Авиакомпания экономит деньги пассажирам на автобусах до самолётов”.
Пассажирам она ничего не экономит. Экономит Победа. А вот интересно: парковка у телетрапа без высадки через оный бесплатна что ли? Место же все равно занято.
Ни чего такого, в аэропорту Куа́ла-Лумпу́р, целый терминал отведён, по местный лоукост Air Asia, между прочим самый крупный в Азии. Куча крытых галерей, на перекрестках весят табло указывающие на какой рейс садят в том или ином проходе.
Собственно говоря, в Пулково такая система работала ещё в советское время: соединённые с терминалом тоннелями «стаканы» посреди лётного поля были рассчитаны именно на посадку пешком.
В середине нулевых в Ставрополе так было, метров 150-200 от стоянки до здания аэропорта топали. Безо всяких заборчиков для баранов, ибо всего 2 рейса вечером было: КМВ и Алания, оба стоят припаркованные, быть задавленным надо очень постараться. Всё новое — это хорошо забытое старое 🙂
В аэропорту Чебоксары, например, вообще нет автобусов и тем более трапов, там пассажиры всех авиакомпаний идут пешком. В аэропорту Будапешта под лоукостеры крытый ангар построен, до которого от гейта еще дойти надо, а там из дверей сразу выходы к трапу самолета
Наконец додумались! Пешком плюсы : Удобнее, не надо ждать автобусы и пассажиров например когда минус 30 удобнее добежать до вокзала, чем ждать и мерзнуть на ВВП или в автобусе.или наоборот жарится в жарком автобусе пока через амбулифт садят пассажиров на колясках . Быстрее, особенно если аэропорт маленький коих большинство в России. Плюс можно пофотаться
Например в междугородних аэропортах Черногории Тиват и Подгорица посадка только пешком. Первый раз приятно удивились и кайфанули пройти 50 метров до аэровокзала, а автобусов в принципе нет из-за особенностей аэропорта ( ограниченный размер аэропорта). Особенно удивил Тиват тк расположен одновременно в Горах и на берегу Моря. Самолет сам паркуется под 45 градусов к вокзалу и после посадки сам выруливает на ВВП без толкача. А между стоянкой и аэропортом стоят защитные сооружения в виде треугольников из металлической сетки для защиты сотрудников и техники от струй самолета, когда он стартует. При посадке пассажиров сопровождают несколько сотрудников аэропорта помогают не «заблудится».
и попасть на нужный самолет
26 августа в Томске видели посадку на Победу пешком, при этом самолет стоял на ближней стоянке в 30 метрах от входа
(сами ехали на автобусе с самолета S7 с дальней стоянки)
В 2018 году в Новосибирске Толмачево также пешком садились на B747 АК Россия чартер до Анталии, что было очень круто и быстро при условии что в самолете было ок 500 человек. Крайняя стоянка у аэровокзала специально оборудована для таких больших самолетов+оформлена зебра.