Авиакомпания KLM начала использовать в аэропорту Амстердама первый в Европе и второй в мире автоматический телетрап. Его использование позволит сократить время установки самолета на контактную стоянку до одной минуты и за счет этого сократить время оборота самолетов.
Установка обычного телетрапа занимает довольно много времени: оператор медленно двигает его портал вперед, назад, вверх, вниз, вправо и влево, пока не «попадет» правильно, при этом иногда случаются казусы вроде повреждения телетрапом самолета. Автоматический телетрап лишен этих недостатков: он пристыковывается к самолету сам. Для этого используются камеры, распознающие тип воздушного судна, и датчики для точной установки.
Такая система более года работает в аэропорту Веллингтона; там телетрапы Intellidock работают на двух стоянках. На одну из них, как правило, паркуют самолеты типа Airbus A320, на вторую Boeing 777-200. В аэропорту положительно оценивают опыт внедрения системы за счет сокращения времени оборота ВС и затрат на персонал и в настоящий момент планируют оснастить ей все 6 выходов на посадку с телетрапами. Закупать новые телетрапы для этого не нужно: умная система управления совместима с имеющимися телетрапами.
В Амстердаме системой оснащена стоянка с двойным телетрапом, позволяющим загружать пассажиров в широфюзеляжные самолеты типа Boeing-777 и 787 через две двери сразу. А вот двухпалубные машины не поддерживаются. Впрочем, A380 у KLM нет, а Boeing-747 через верхнюю палубу никто обычно и не сажает: достаточно нижних дверей.
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 2.Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 3.5 причин, по которым вас не посадят через телетрап