«Аэрофлот» утвердил новую маркетинговую стратегию до 2023 года, в рамках которой пассажиры будут разделены на 6 условных групп, для каждой из которых будет предложен соответствующий продукт одной из авиакомпаний группы. Грубо говоря, деловые путешественники-иностранцы, летящие из Европы в Азию со стыковкой в Москве — это одна категория пассажиров, а жители российских регионов, летящие в отпуск в Анапу или Крым — другая.
Сам «Аэрофлот» по-прежнему одним из приоритетов ставит международный транзит: его планируется увеличить в 2-3 раза с 5 млн (2018 г.) до 10-15 млн пассажиров. Также большое внимание будет уделено региональному трафику, то есть, перевозкам в обход Москвы — здесь пассажиропоток планируется увеличить с 7 до 19 млн. человек. Уже, кстати, готово расписание полетов из нового хаба в Красноярске: с летнего расписания 2020 года отсюда будут выполняться рейсы по 10 направлениям, из которых 9 внутренних и одно в Пекин. Впрочем, развитием регионального авиасообщения это в полной мере назвать нельзя, поскольку все внутренние направления уже обслуживаются региональными авиакомпаниями, так что речь идет, скорее, о выдавливании их с рынка.
В целом заявленные планы нарастить пассажиропоток с 55,7 до 90-100 млн. человек вряд ли реализуемы без консолидации: по итогам 2018 года весь пассажиропоток российских авиакомпаний чуть превысил 100 млн. человек. Поскольку тенденций к росту населения и его доходов в стране не наблюдается, достичь предполагаемых показателей можно будет только если некоторые авиакомпании «долетаются». Впрочем, важная роль в стратегии отводится ультралоукостеру «Победа», который за счет низких цен может конкурировать не сколько с другими авиакомпаниями, сколько с РЖД, и возить тех пассажиров, которые ранее вообще не летали на самолетах.
Туристические направления будет обслуживать «Россия»; она же будет выполнять ряд внутренних рейсов. «Аврора» продолжит развиваться как региональный перевозчик для Дальнего Востока.
«Для каждой авиакомпании и каждого макрорынка разработаны уточненные стратегии на основе общей Маркетинговой стратегии Группы. Учтены последние тенденции в медиапотреблении на ключевых рынках, лучшие практики конкурентов и понимание требований пассажиров. В результате на каждом из рынков определены целевые сегменты, маркетинговые приоритеты, коммуникационная платформа и ключевые каналы продвижения», — говорится в сообщении «Аэрофлота».
Судя по ценам Аэрофлот наоборот, решил уменьшить пассажиропоток!
Суть любого коммерческого предприятия это маскимизация прибыли, если выгоднее сократить кол-во клиентов, но увеличить профит, то сокращение пассажиропотока произойдёт резко и без каких-то сомнений со стороны менеджмента компании.