Авиакомпания «Россия» выведет из эксплуатации свой парк самолётов Boeing 737-800. Часть из них будет передана в «Аэрофлот» — это машины VQ-BVV, VQ-BVU и VP-BUS, имеющие компоновку 12 кресел бизнес-класса и 156 экономического. От 4 до 7 машин в одноклассной компоновке (189Y) получит «Победа» — это свежие борты, полученные непосредственно с завода в 2016-2018 годах (VP-BGQ, VP-BGR, VP-BOA, VP-BOB, VP-BOD, VP-BOH и VP-BOI).
Что будет с оставшимися 6 самолетами, доставшимися в наследство от Orenair, пока неизвестно. Они могут быть как возвращены лизингодателю, так и по-прежнему использоваться для выполнения чартерных рейсов в интересах «Библио-глобуса». Сейчас для «Библио-глобуса» выполняют рейсы 12 из 16 «Боингов-737-800» «России», остальные используются на регулярных рейсах из аэропорта «Шереметьево», где они базируются.
Зачем все это нужно? Рынок чартерных перевозок на узкофюзеляжных самолетах стал высококонкурентным: в последнее время таких машин набрали многие операторы (Nordwind, Red Wings, AZUR air, Smartavia); «России» тяжело конкурировать с ними с точки зрения себестоимости услуги, а туроператорам важнее всего максимально снизить затраты на авиаперелет. Так что они скорее выберут того, кто летает на 15-летних самолетах и оптимизирует налоги; «России» же работать в этом сегменте «в ноль» или с убытками на новых машинах нет смысла.
При этом «Победе», самой рентабельной авиакомпании в стране, для дальнейшего развития нужны самолеты, а взять их негде: контракт на 30 Boeing 737-800 выбран полностью (более того, этот тип снят с производства), а поставки Boeing 737 MAX 8, которые должны были начаться уже в этом году, задерживаются из-за обнаруженных критических недостатков, ставших причинами двух катастроф, на неопределенный срок.
Между тем флот «России» будет постепенно пополняться самолетами Airbus A320 из-под «Аэрофлота» (по некоторым данным, в 2019 году будет передано до 3 самолетов, а в 2020 аж 20 машин, но эти данные не подтверждены и, скорее всего, сильно преувеличены, реалистичной выглядит информация о 10 A320). Они заменят как выведенные из эксплуатации «Боинги», так и некоторые из менее вместительных Airbus A319, которые также постепенно выводятся из эксплуатации. Таким образом, «Россия» будет иметь однотипный узкофюзеляжный флот, для обслуживания которого, к тому же, есть собственная авиационно-техническая база в аэропорту Пулково.