Начиная с мая текущего года авиакомпания «Россия» зафиксировала 61 факт курения на борту. 47 из них сдали в полицию, а пятерым нарушителям было отказано в перевозке. При этом процедуры кабинных экипажей «России» по работе с такого рода нарушителями предполагают максимально оперативное реагирование, поэтому задержка вылета воздушных судов в подобных ситуациях не превысила 30 минут. Почему курить вообще запрещено?
Курить в салоне можно было еще совсем недавно — так, «Аэрофлот» ввел запрет в 2002 году, а в Китае он действует лишь с 2017 года. Правда, до этого поэтапно ограничивали курение еще с 1980-х годов: сначала на коротких рейсах, потом на рейсах средней протяженности, затем на дальнемагистральных.
Интересно, что в туалетах (где сейчас все и курят) во всем мире запретили дымить еще в 1973 году после катастрофы со 123 погибшими, произошедшей из-за пожара в хвостовой части самолета. Он возник из-за того, что курильщик бросил непогашенный окурок не в пепельницу, а в корзину для бумаг. Однако люди продолжали курить, несмотря на запрет, и 10 лет спустя это снова привело к катастрофе. Тогда обязательными стали детекторы дыма, благодаря которым курильщиков ловят и по сей день. Существуют способы покурить незаметно, однако все они крайне неэстетичны, например, некоторые выдыхают прямо в унитаз и одновременно нажимают кнопку смыва, чтобы дым засосался вакуумной системой.
В салоне же запрет курения связан не с пожарной безопасностью, а с вонью, которой вынуждены дышать остальные пассажиры и экипаж: даже отдельный салон для курящих не спасает. С 1 июня 2014 года в России запрещено курить и в аэропортах. Однако этот закон постоянно нарушается: чаще всего курят в туалетах; однако в некоторых аэропортах существуют нелегальные «курилки» в бизнес-залах. Кроме того, во многих из них появились «лаунжи айкос», которые существуют благодаря тому, что системы бездымного нагревания табака формально не считаются курением. Однако на борту они тоже запрещены из-за неприятного запаха наравне с другими электронными сигаретами типа «вейп». Разрешен лишь жевательный/сосательный табак (снюс, снафф), который даже недавно начала рекламировать авиакомпания Utair. Это действительно самый безопасный для окружающих вид курения, однако весьма токсичный для употребляющего.
Самой нетерпимой к курению является авиакомпания «Победа»: она может принудительно посадить самолет на запасном аэродроме и все расходы взыскать с курильщика. В туалетах висят плакаты о том, что сумма может достигать 250 тыс. рублей.
Мозгов у людей нет!!!А вообще я этого не понимаю и зачем курить в самолете во время пооета???Табачный дым хуже всех и вредит пассажирам!!!! Нарушили и пусть платят большие штрафы! уважением Александр
Куряги самые конченные гады! Это самая низшая каста. Не уважающие людей вокруг. Им плевать даже на своих детей. Навязывающие свою проблему всему обществу. Агрессивные твари.
идите на хуй, Андрей.