Низкобюджетная авиакомпания «Победа» направила повторное обращение в Минтранс с просьбой исключить из Федеральных авиационных правил (ФАП-82) обязанность авиакомпаний включать в тариф услугу регистрации клиентов в аэропорту после решения суда, запретившего взимание платы за регистрацию в зарубежных аэропортах.
Запрет суда на взимание дополнительного заградительного тарифа за регистрацию на стойках иностранных аэропортов в размере 25 евро лишил «Победу» инструмента стимулирования пассажиров регистрироваться онлайн.
Сейчас более 90% клиентов авиакомпании, вылетающих в Россию из зарубежных аэропортов, самостоятельно регистрируются онлайн и не оплачивают услугу регистрации в аэропорту. «Победа» грозится включить стоимость услуги в тариф и повышению цен на авиабилеты для всех клиентов. Однако если реальную стоимость регистрации 10% пассажиров распределить между всеми остальными, то билеты подорожают максимум на пару десятков рублей. Поэтому пугалки про 40-процентный рост цен, которыми потчуют читателей непрофильные журналисты, не разбирающиеся в принципах ценообразования, не имеют никакого отношения к действительности и фактически являются инструментом манипуляции общественным мнением.
Мы согласны с «Победой», что ее клиенты не должны платить за те услуги, которыми не пользуются (именно так это происходит, например, в российских аэропортах, где плата за регистрацию не выделяется из сбора за пользование аэровокзальным комплексом), поскольку во всём мире лоукостеры взимают с клиентов плату за оказание услуг по регистрации в аэропортах, и эта мера позволяет стимулировать клиентов регистрироваться самостоятельно онлайн и снижать расходы авиакомпании на аэропортовые услуги. Но почему тогда не увеличить период онлайн-регистрации? Ведь на Западе регистрируются и за месяц, и за два — однотипный флот в одноклассной компоновке позволяет не зависеть от плана полетов и того, какое именно ВС будет выполнять рейс. И главная претензия к платной регистрации «Победы» — не в том, что она платная, а в том, что она начинается только за сутки. И если что-то не работает (а так бывает у любой авиакомпании), то времени на повторную регистрацию уже не остается, в то время как у европейского лоукостера ты можешь спокойно зарегистрироваться на рейс и туда, и обратно ещё дома, найти где распечатать посадочные талоны, взять их с собой и уже не зависеть от наличия у тебя компьютера с интернетом в «день Х».
Сам сбор за регистрацию «Победа» ввела в 2018 году из-за аномального роста цен на авиатопливо. Расходы авиакомпании выросли более чем на 30%, и чтобы не увеличивать цены на билеты, придумали брать деньги с тех, кто не зарегистрировался онлайн. Нынешнее решение регулятора лишает перевозчика этой дополнительной выручки в размере почти 500 евро с каждого рейса. Однако даже если разделить их на всех пассажиров и добавить в сборы, то стоимость билета из-за границы в Россию увеличится на 185 рублей, а никак не на 40%.
Минтранс отреагировал крайне оперативно, заявив, что, по мнению министерства, «реализация такого предложения содержит в себе риски введения российскими авиакомпаниями дополнительных сборов с пассажиров». Но, Евгений Иванович, о том и речь, чтобы эти сборы сделать законными. Вы б хоть обращения обдумывали, прежде чем на них так отвечать. А то получается:
— Мы хотим открыть авиакомпанию, что думаете, Минтранс?
— Реализация такого предложения содержит в себе риски того, что люди будут на самолетах летать.
Илья Шатилин
Регистрация за неделю/две до вылета — очень полезная вещь!
«Однако если реальную стоимость регистрации 10% пассажиров распределить между всеми остальными, то билеты подорожают максимум на пару десятков рублей»
Автор, сначала надо думать, а потом писать — если регистрация в порту будет бесплатной, онлайн-регистрация упадёт В РАЗЫ, т.к. преграда в виде 25 евро — исчезнет.
Вот за что я не люблю профильных журналистов, так это за то, что они всякий раз норовят пнуть непрофильных. Про сбор 40 евро со всех — не выдумка журналистов, а слова представителей «Победы». Надеюсь, профильные журналисты в состоянии отыскать первоисточники и увидеть цитаты?
Непрофильные журналисты должны уметь в фактчекинг или комментарии экспертов. Иначе можно писать любую чушь, ссылаясь на то, что им ее кто-то сказал.
Если сделать наоборот.
При покупке билета поставить + в графе «автоматическая регистрация на рейс» (придется добавить на сайте).
Посадочный талон придет на почту. Останется только распечатать или сохранить на смартфоне.
В этом случае ПОБЕДА может обязать выбрать платное место и на этом немного заработает.