Чешский национальный перевозчик, Czech Airlines, в последнее время серьезно сдал свои позиции и исчез из российских аэропортов. Остались лишь немногочисленные рейсы, которые выполняет материнская авиакомпания Smartwings, которой принадлежит 97,74% CSA. Почти весь флот сдан в мокрый лизинг Eurowings, и под флагом Чехии летает всего один Airbus A319, один Boeing 737-800 плюс один «корейский» A330-300, взятый у Korean Air и выполняющий рейсы между Прагой и Сеулом. От былого величия осталось также 5 маленьких турбовинтовых ATR-72, выполняющих рейсы по ближайшим городам Европы.
Но это не значит, что Czech Airlines тихо умирает — авиакомпания анонсировала новый флот и новую стратегию:
Перевозчик сконвертировал свой заказ на 7 новых Airbus A320neo в заказ на другие самолеты европейского концерна, а именно, A220-300 в компоновке на 149 кресел, которые заменят на коротких рейсах менее вместительные и более медленные ATR, а также A321XLR в двухклассной компоновке на 195 кресел, на которых авиакомпания будет выполнять рейсы по дальнемагистральным малозагруженным направлениям. Сегодня по ним летают с пересадками, чехи же предложат прямые рейсы, а аэропорт Праги станет небольшим хабом, через который можно будет летать по специфическим направлениям в Америке и Юго-Восточной Азии в том числе и из России.
Небольшим — потому что в заказе так и остается 7 самолетов, так что о большом количестве новых направлений речи не идет. Тем не менее, это позволяет перевозчику окончательно не раствориться внутри Smart Wings, а занять интересную и перспективную рыночную нишу.
Airbus представила новый самолёт A220