Авиакомпания «Аэрофлот» повысила стоимость служебных билетов для сотрудников и членов их семей с 6 ноября. Цены увеличились от 10 долларов за эконом по коротким направлениям до 180 за дальнемагистральный бизнес-класс. Одновременно с этим служебные билеты стали доступны для всех сотрудников, в то время как ранее их могли приобретать только те, кто работает не менее года. По такому поводу рассказываем подробнее о том, как вообще устроены служебные перевозки:
Что такое «служебные тарифы»?
Служебные тарифы бывают двух категорий: неподтвержденные и подтвержденные. Неподтвержденные («на подсадку») — самые дешевые. Скидка по ним составляет 90% от полного тарифа экономического класса (Y), отсюда название ID90 — Industry Discount 90% (отраслевая скидка 90%). На самом деле какие-нибудь младшие тарифные классы в «экономе» типа N и R тоже могут быть в 10 и более раз дешевле, чем Y, но! Во-первых, служебный пассажир не платит топливные сборы, доля которых в цене билета «Аэрофлота» весьма значительна. Во-вторых, в день вылета — хотя билет можно оформить за 3 месяца, понять, улетите вы по билету ID90 или нет, можно только в день вылета — дешевых классов обычно нет в наличии, поэтому выгода есть всегда.
Единственная проблема — собственно, неподтвержденность этих тарифов, поэтому ты не можешь быть уверен, что улетишь нужным тебе рейсом или вообще улетишь. Однако в специализированных приложениях, например, Staff Airlines (о нем мы тоже расскажем, но отдельно) можно посмотреть остаток мест на каждом из рейсов по нужному направлению и оценить свои шансы улететь: впрочем, в ряде случаев по согласованию с КВС служебный пассажир может лететь и на джампсите (откидное кресло на станции бортпроводника).
Подтвержденный билет — это, как правило, 50-процентная скидка от полного тарифа (ID50), и здесь уже экономия по сравнению с покупкой обычного коммерческого билета не столь очевидна, поскольку при наличии в продаже дешевых классов даже отсутствие топливных сборов не спасет. Например, NNO Москва-Санкт-Петербург — это 2100 рублей, а половина YNO — 15750, при этом топливный сбор (YQ) — 2700. То есть, 4800 рублей (плюс 293 рубля аэропортовых сборов) стоит обычный коммерческий билет, и 15750+293 — подтвержденный билет по ID50.
Но это в теории. На практике в «Аэрофлоте» существовала фиксированная тарифная сетка (ZL) в зависимости от направления перелета. Например, для коротких рейсов до 450 миль тариф составлял $19. Теперь же введена тарифная сетка ZM (L значит Low, M значит Medium). В ней все рейсы до 1600 миль подорожали на $10, от 1600 до 6100 — на $20, и более 6100 — на $30 (за эконом) — речь о неподтвержденном эконом-классе. Подтвержденный бизнес-класс подорожал значительнее, вплоть до $180 на дальнемагистральных рейсах.
Почему это хорошо?
Некоторые категории служебных пассажиров имеют приоритет перед коммерческими при бесплатном повышении класса обслуживания в случае возникновения овербукинга. Чем дороже билеты для сотрудников — тем меньше они, в теории, путешествуют, и тем больше шансов на апгрейд у обладателей карт элитных уровней.
Впрочем, в сравнении со средним коммерческим тарифом, к которому применяется топливный сбор, скидка для сотрудников по-прежнему существенна — порядка 60-70% в зависимости от маршрута. Поэтому крики о том, что скидки почти полностью отобрали и билеты подорожали на 80% — это очередная попытка хайпа.
Кстати
В августе в дополнение к уже популярной программе оформления корпоративных билетов ID90 сотрудникам Аэрофлота стало доступно новое приложение – MyIDTravel. Благодаря ему перелет рейсами компаний-партнеров теперь оформляется не в кассах, а в режиме онлайн. Интерфейс приложения будет несколько отличаться от всем уже привычного ID90, и вся информация в нем изложена на английском языке, но она вполне доступна для понимания. Если в случае с ID90 сотрудник видит тарифы с множеством опций и различным статусом, то оформление полета авиакомпанией-партнером через MyIDTravel максимально упрощается, поскольку пользователь может купить только билет на подсадку.
Правда, в отличие от ID90, где видно количество свободных мест, информация о загрузке не детализирована. Ее можно отследить благодаря «смайликам» определенного цвета – красный означает, что шансы получить место невелики, желтый – шансы 50/50, а зеленый – текущая загрузка свободно позволяет получить место.
Илья Шатилин
Илья Шатилин не особо разобрался в ситуации и написал полную чушь.
В чем именно чушь?
Не разобрались в расчётах и преимуществах.
На практике по целому ряду популярных направлений стоимость неподтверждённого билета сравнялась или максимально приблизилась к стоимости подтверждённых билетов, что лишает идею stand-by перевозок коммерческого смысла, особенно в низкий сезон. Авиакомпания коммерчески заинтересована в том, чтобы служебные билеты оформлялись именно с неподтвержденным статусом. Такому пассажиру всегда можно отказать в перевозке и пересадить на невостребованный рейс. Подтверждённый служебник «занимает» место коммерческого пассажира (в том числе и потенциально дорогого). При равной или близкой стоимости понятно какой выбор сделает человек.
Относительно «Почему это хорошо?» тоже мало что изменится. Основная масса апгрейдится по завершению регистрации, когда все владельцы элитных уровней уже подняты. Те, кто имеют приоритет, этот приоритет сохраняют. Стоимость в этих случаях значения не имеет и количество полётов таких пассажиров не сократится.
Поддержу комментарий Алексея. Пост — абсолютный бред.
К тому же проверяя загрузку на рейс, при наличии «0 из 150» Вы не можете быть уверены , что улетите или Вас возьмут в бизнес-класс, потому что в текущий момент ID90travel не показывает овербукинг, как это было ранее «-8/150»..
Уж извините, но придется цитировать автора сего произведения … Ибо неточная формулировка у него в заголовке.
Написано «…и почему это хорошо?», а в тексте разъясняется КОМУ от этого хорошо: «…тем меньше они, в теории, путешествуют, и тем больше шансов на апгрейд у обладателей карт элитных уровней». Возможно, автор хотел сказать что-то одно, а получилось что-то другое. В тексте есть и о тех, кому от этого «плохо» (см. цитату выше, речь о тех, ктоо будет «меньше путешествовать»), но как-то однобоко — этому автор не придаёт значения. А, возможно, даже искренне находит это верным и правильным — иначе откуда такое пренебрежение к интересам (вполне обоснованным и законным) определенной категории людей?. Или это была просто «очередная попытка хайпа»? 😉
Дело в том, что среднестатистическому пассажиру не нравится, когда кто-то путешествует «бесплатно». «Бесплатно» в кавычках, потому что это вроде как часть соцпакета, но тем не менее.