«Аэрофлот» отобрал все мили и статусы, закрыв счет в программе «Аэрофлот Бонус» у пассажира, который перевез слишком толстого кота, весившего на 2 кг больше положенной нормы. Перед этим пассажир хвастался в соцсетях, как ему удалось провести авиакомпанию: он нашел похожую кошку меньшего размера и предъявил ее при регистрации на рейс, после чего подменил ее на своего кота и полетел с ним в салоне.
По правилам «Аэрофлота» кошки и собаки весом более 8 кг должны лететь только в багажном отделении. Интересно, что предельный вес и габариты животных, перевозимых в салоне, различаются у разных авиакомпаний, однако в целом довольно близки друг к другу; это связано с требованиями безопасности, поскольку переноску с крупным животным невозможно разместить в салоне так, чтобы она при прерванном взлете, жесткой посадке или сильной турбулентности не нанесла серьезных травм пассажирам.
Но пассажир заявил: «Бро не багаж» и даже взял котеньку на ручки, чем еще раз нарушил правила «Аэрофлота».
Пост пассажира нашел большой отклик в соцсетях, однако мнения разделились: кто-то радовался, как удалось «обойти систему», кто-то писал: «не палите лайфхак», а кто-то возмущался вопиющим нарушениям правил безопасности и требовал принять меры.
И вот меры приняты. В ответ на запрос FrequentFlyers.ru пресс-служба «Аэрофлота» сообщила следующее:
«По факту обнародованного в соцсетях инцидента Аэрофлот провел служебное расследование. Проверка показала, что пассажир допустил ряд грубых нарушений правил перевозки багажа.
— не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж;
— вынимал животное из контейнера на борту.
Согласно правилам перевозки Аэрофлота, если вес животного превышает 8 кг вместе с переноской, то в этом случае животное перевозится в багажном отсеке.
Тем не менее, во время оформления перевозки животного в салоне самолета на рейс SU1702, пассажир умышленно нарушил правила.
Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг
Данная информация подтверждается записью с камер видеонаблюдения – во время прохождения процедуры предполетного досмотра пассажир достал из переноски кота крупного размера, внешне схожего с фотографией, сделанной на борту и опубликованной на странице пассажира в соцсети.
Аэрофлот придерживается строгой дисциплины на всех этапах выполнение полета — это ключевое условие для успешного выполнения работ по воздушным перевозкам, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов.
В связи с выявленным нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки Аэрофлот принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности Аэрофлот Бонус. Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счет участника – закрыт».
По некоторым данным, на счете было около 400 тысяч миль, что является в целом довольно ощутимой потерей; в денежном эквиваленте, если покупать за эти мили билеты, это от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от дат, направлений и классов обслуживания. Бан в «Аэрофлот Бонусе» возможен в соответствии с п. 7.5. правил программы, гласящим о нарушении правил безопасности полетов.
Год назад произошел случай с лишением всех миль и статусов блогера Мити Алешковского за грубые высказывания в адрес «Аэрофлота» в соцсетях. Блогер пытался оспорить действия авиакомпании в суде, но безуспешно.
Фактически лишение миль является в «Аэрофлоте» единственным эффективным способом наказания неугодных, поскольку по закону в «черный список» за подобные действия внести нельзя. Для сравнения, в США законодательство менее либеральное и в ЧС можно попасть просто за шутку в Твиттере.