Аналитическое агентство OAG подготовило список из 10 самых протяженных авиарейсов, которых… не существует. Между тем по этим направлениям существует стабильный и весьма ощутимый пассажиропоток, однако пассажирам приходится летать по ним с пересадками. По каждому из 10 направлений ежегодно покупается в среднем 170 тысяч билетов, а средняя протяженность составляет 7500 морских миль (почти 14000 км). Почти все 10 направлений — так или иначе азиатские, пять из них связывают различные города в Азии и США, еще 5 — Азию и Европу, а также другие континенты:
Два из этих направлений в принципе невозможно обслуживать без пересадок: это Париж-Сидней — CDG-SYD и Лондон-Брисбен (LHR-BNE). Кратчайшее расстояние между этими аэропортами составляет 9149 и 8932 морских миль соответственно — это примерно 17000 и 16500 км. Сейчас в мире нет пассажирских самолетов, которые могли бы пролететь такое расстояние без дозаправки. Вернее, есть Airbus A350-900ULR с заявленной дальностью до 9700 миль, однако при планировании рейсов заявленную дальность уменьшают на 20%, поскольку требуется запас топлива на случай сильного встречного ветра, ухода на запасной аэродром и т.п., к тому же, самолет летит не строго по ортодромии, а по воздушным трассам, а над океанами еще и с поправкой на ETOPS.
Среди оставшихся восьми доступных для современных дальнемагистральных лайнеров направлений первое место занимают рейсы между Лос-Анджелесом и Хошимином: между этими городами летает около 270 тысяч человек ежегодно. Еще 171 тысяча пассажиров летает между Хошимином и Сан-Франциско: американцы любят отдыхать во Вьетнаме, но по понятным причинам в южной его части, поскольку в северной еще слишком хорошо помнят Сонгми.
Из Парижа востребована Индонезия (Бали). Кстати, ранее на индонезийско-российском бизнес-форуме, который проходил 1 августа, представитель авиакомпании «Россия» сообщал, что на ее рейсах Москва-Денпасар (кстати, самых протяженных из нашей страны) граждане Франции занимали на тот момент второе место среди всех пассажиров с долей более 4%.
У американцев Также очень популярен Таиланд: из Лос-Анджелеса в Бангкок ежегодно летает 250 тысяч человек, а из Нью-Йорка 140 тысяч, прямых рейсов при этом нет. До недавнего времени ни тайские, ни вьетнамские авиакомпании не имели разрешений летать в США, однако Vietnam Airlines недавно получила сертификат соответствия стандартам FAA и обзавелась флотом A350-900, способных пролететь необходимые 7000 морских миль. Однако теперь остается открытым вопрос экономики: готовы ли любители бюджетного отдыха, у которых нет денег на родные Гавайи, переплачивать за прямые рейсы?
Дело в том, что сверхпротяженные рейсы по экономике значительно отличаются от просто дальнемагистральных, у них себестоимость гораздо выше в силу того, что нужно везти с собой топливо на весь полет и тратить топливо на то, чтобы везти это дополнительное топливо — в итоге расход на пассажирокилометр может быть чуть ли не вдвое выше; кроме того, на такой рейс нужны дополнительные экипажи, так как его продолжительность превышает предельное рабочее время одного экипажа.
Илья Шатилин
Да, сверпротяжённые рейсы. Выглядит это очень интересно, но….
Я регулярно летаю на дальние расстояния прямыми рейсами 10-14 часов, либо те же рейсы но с пересадкой «посередине» и давно уже выяснил, что рейсы «пересадкой» в пару часов, а стыковки обычно меньше 3-х часов, переносятся куда легче, чем прямой рейс, хотя эта рересадка и удлиняет время в пути. Конечно если время ожидания в транзитном аэропорту 8-10 часов, то лучше прямой, но, блин, 19 часов в воздухе, я даже понимаю, что сейчас свердальние рейсы в спецсалонах, где обычных экономных кресел нет, а все, как минимум «эконом-премиум», но… с ума сойти можно. Бизнес и выше наверно лучше переносятся. Но эконом…
Не знаю, наверно, это неплохой выход ля туристических направлений, но для бизнес-пассажиров… Не уверен.
26 часов лететь по делу LED-OGG с двумя пересадками — ну такое. Даже в бизнесе устанешь с учетом того, что некоторые пересадки ночные, а в это время в аэропорту ничего не работает и закрыты даже бизнес-залы.
Да понятно, что 26 часов + трансферы, дело нелёгкое. Два плеча по 6-7 часов легче, моё личное мнение: как-то, загрузился, взлетели, разнесли покушать, бахнул банку пива или стакан вина, уснул (меня мало кол-во алкоголя рубит в сон, проснулся через 3 часа, почитал, покушал ещё раз, вот и посадка. Через 3 часа можно и по новой.
А так, проснулся через 3-4 часа и ещё столько-же пилить, занятие конечно есть, но выходишь в аэропорт измочаленый в конец, а надо ехать на объект, там работа, трансфер ещё 2-3 часа бывает.
Это туристам пофиг, лишь бы быстрее, а тем кто по работе летает, тем совсем иные расклады.
26 часов это как раз с трансферами. Типа час с небольшим LED-SVO, потом несколько часов там, потом SVO-LAX 13 часов пилить, потом еще несколько часов в LAX и потом еще 6 часов шарашить до OGG, причем там такая специфика, что особо не поспишь, всю дорогу будет болтать так, что надо за подлокотники покрепче держаться 😉 То есть около 20 часов в воздухе и по 3 часа на трансферах, причем оба с очередями ибо и паспортный контроль, и предполетный досмотр надо пройти.
Ща, пажжите, 777-8ER запилят — будут все без пересадок летать!
Не, не будут, 777-300ЕР всё же самолёт тяжёлого класса и будут ограничения аэропортов.
Уже
https://edition.cnn.com/travel/amp/qantas-test-flight-london-sydney-nonstop/index.html?__twitter_impression=true&fbclid=IwAR2C-tHpT42Dy3e2h-yJKhl-5VH6la0rA-HTL6fN0D9745hhzi3wg9SX60M
London to Sydney flight breaks world record
Flight QF7879 became the world’s longest passenger flight by a commercial airline both for distance, at 17,800 kilometers (about 11,060 miles), and for duration in the air, at 19 hours and 19 minutes.
Йес ИТ из. Бат автор не шарит в теме от слова definitely.
Бейрут-Сидней?
Всё-таки Сонгми — в Южном Вьетнаме). А в северной части страны ныне американцев тоже хватает.
Летала из Санкт-Петербурга в Сидней LED-SVO-Гуанчжоу-SYD, 2 сегмента по 12 часов в воздухе. Не знаю почему, но в полете отлично спалось. В пункты назначения прилетела прям бодряком.
Второе такое путешествие в Новую Зеландию. До Москвы ехала поездом, далее через Гуанчжоу в Окленд. 2 сегмента по 12 часов. Особых проблем не было, разве что под ливень попала, пока гуляла по Гуанчжоу, до второго рейса было 10 часов.
Автор не разбирается в теме от слова совсем. Не американцы любят отдыхать во Вьетнаме (хотя тоже), а просто в Лос-Анджелесе живет очень много вьетнамцев, которые переодически ездят на историческую родину. Прямого рейса между ЛА и Сайгоном нет (пока) только потому, что аэропорт Сайгона не соответствует американским критериям по безопасности. Этот вопрос мусолится уже лет 5 и скоро рейс появится.
Лететь куда-то больше пары часов в кресле — для меня вообще пытка. Надо срочно вводить плацкартные самолеты. По количеству мест они не сильно отличаются от сидячих, зато можно спать весь полет и прилететь не инвалидом, который отсидел себе все, что мог, а вполне себе живым человеком. Я пару раз ложился в проходе на пол, но долго так полежать не дают, ругаются. Иногда бывает пустой средний ряд — там можно лечь и вытянуть ноги.
Так это бизнес-класс!