Сегодня, 17 января, открылся для пассажиров новый терминал C аэропорта Шереметьево. FrequentFlyers.ru заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!
Терминал предназначен для обслуживания международных рейсов «Аэрофлота», именно сюда они будут поэтапно переводиться из терминалов D, E и F, в первую очередь речь идет о среднемагистральных рейсах: «дальнобои» останутся пока в старых терминалах, однако позднее сюда перейдут и они; финальная цель заключается в том, чтобы пристроить рядом еще один точно такой же терминал C2 и перевести сюда всю «международку» «Аэрофлота». Пока же нужно внимательно смотреть, из какого терминала вы вылетаете и в какой прилетаете. С открытием терминала начинается прием и отправка рейсов в Хельсинки, Дрезден и Бухарест.
К середине июня завершится основной этап перевода рейсов в Терминал С. Начиная с октября, Аэрофлот планирует обслуживать в новом терминале 268 международных рейсов.
Терминал, рассчитанный на 20 миллионов пассажиров в год, построен сербскими архитекторами (бюро RMJM) на месте старого терминала C, который стоял здесь с 2007 года и почти не использовался. Теперь же терминал C представляет собой единое здание с терминалом B и почти что зеркально симметрично ему: в одну сторону внутренние линии, в другую международные, примерно как в Домодедове с разницей в том, что из B в C есть выделенный коридор для трансферных пассажиров, не требующий выхода в общедоступную зону. Там, где раньше трансферники спускались в «метро» и ехали в южный терминальный комплекс, теперь убрали стенку, и можно пройти прямо в C. А вот обратно с международных рейсов на внутренние надо идти через общедоступную зону, причем довольно далеко.
Интересно, что «чистые зоны» всех международных терминалов объединены и между ними курсирует тот самый выделенный вагон подземного поезда. Но если раньше он был «односторонним», то есть, возил трансферников из B в D/E/F, то теперь и из чистой зоны южных терминалов можно проехать в чистую зону северных. Теоретически это позволяет пройти предполетный досмотр и паспортный контроль в южных терминалах (до которых проще добираться от Москвы) и затем налегке в отдельном вагоне ехать в терминал C, практически же всё зависит от конкретного сотрудника на паспортном контроле, который может не пропустить вас, если в посадочном талоне указан другой терминал.
Как и в B, здесь ярко и красиво за счет изобилия светодиодных экранов везде, где только можно. Нет турникетов со сканированием посадочных талонов, которые многих раздражали в B. Абсолютно новые для России линии досмотра, множество комнат отдыха и феерические бизнес-залы: терминал C можно смело называть лучшим в стране, впрочем, лучше один раз увидеть, так что давайте посмотрим на аэровокзал и заодно изучим его особенности:
Театр начинается с вешалки, а терминал — с надземного перехода с многоэтажной парковки. На каршеринге туда пока нельзя, а в 2022 году обещают аэроэкпресс.
Огромное светодиодное табло находится над стойками регистрации. Их всего 84 (62 в общем зале, 18 в трансферной зоне, 4 в красном коридоре таможни). Отдельных островов, как в B, нет: просто длинная батарея стоек.
Отдельного острова для Sky Priority и бизнес-класса нет, всего несколько стоек отделено делиниаторами и все. Стоек автоматической регистрации и приема багажа нет.
Киосков саморегистрации всего 8. Впрочем, пока и рейсов отсюда почти нет, так что все впереди.
Сами стойки — как стойки, еще есть лотки для мягких сумок.
Траволаторы ведут почти в никуда: за стенкой там, вдали, и будет терминал C2.
Пока же здесь билетные кассы…
А в самом конце — комната матери и ребенка
Тут можно уложить и совсем маленького малыша…
…и будут рады ребятам постарше.
Когда дети не спят, им дозволяется поиграть.
А еще в общедоступной зоне находится Sleep Lounge: целый отель. В нем есть как простые комнатки с общими удобствами, типа таких (говорят, они будут стоить 200 рублей в час, но что-то не верится)…
…так и вот такие апартаменты с панорамными окнами и удобствами в номере. Сколько будут стоить эти — неизвестно, по слухам не менее 5000 за 4 часа. Тоже неплохо, можно устраивать себе романтическое путешествие еще до вылета.
Есть и одноместные номера такого типа, за них попросят, скорее всего, 3000 за 4 часа. В пересчете на сутки дороже отелей в аэропорту, но зато ехать никуда не надо и платить за целые сутки тоже.
Находится этот зал ближе всего к терминалу B, напротив аптеки.
Есть также капсульный отель.
В общедоступной зоне много общепита, но он пока почти весь закрыт.
Картошка вот еще, если надо побыстрее.
Можно спуститься на лифте на первый этаж
Однако основной вид транспорта, как и в B — эскалатор. Кстати, быстрее будет подняться от входа по указателям терминала B, а потом уже в C перейти по третьему этажу.
Но давайте уже пойдем в чистую зону…
Здесь будут стойки приема негабаритного багажа, а дальше два коридора: очередь обычная и очередь для тех, кто без очереди.
Сначала предполетный досмотр, затем паспортный контроль. На предполетном установлено новое оборудование.
Здесь, как во многих зарубежных аэропортах, лотки сами приезжают к тебе и сразу четверо могут укладывать в них свой скарб.
Когда лоток приехал, он подсвечивается зеленым.
Далее у нас 60 кабинок паспортного контроля, где все равны, еще 60 в зоне прилета. Скоро и там, и там появится по 10 автоматизированных кабин паспортного контроля. Еще 4 кабины в трансферной зоне и 8 кабин для экипажей. Приоритетных коридоров нет.
Предполагается, что со штампиком о вылете из России хочется смеяться.
Но надо идти в посадочную галерею…
По дороге можно посмотреть на самолеты. Всего 19 выходов с телетрапами, один из них двойной под большие самолеты вплоть до Airbus A380.
По дороге — комната для тех, у кого в багаже нашли что-то подозрительное, туда приглашают отдельно. Переводчика, кстати, надо уволить: Hand baggage — это ручная кладь, а ручной досмотр — это Manual Inspection, глупая ты мартышка!
Кстати, отдельный выход обратно предусмотрен для тех, кто испугался лететь. Или опоздал на рейс.
Теперь пассажир попадает в огромный просторный магазин Duty-Free, из которого не хочется поскорее сбежать, как в некоторых чуть более северо-западных аэропортах.
Здесь даже есть отдельный отдел с жидким мелаксеном.
Далее — такая же посадочная галерея, как в терминале B: налево и направо гейты, в конце — круглая «рюмка»
Внизу несколько автобусных гейтов
Туалеты без дверей
Виден коридор к поезду в терминалы D/E/F
На лифте можно спуститься в бизнес-зал «Шагал» для Priority Pass и прочих подобных пассажиров.
Внутри симпатично
Есть приятная детская комната…
…кресла с видом на перрон…
…и много крошечных столиков.
Есть также рабочая зона, но довольно темная.
Обычные пассажиры же сидят в таких закутках в стиле Домодедово.
А вот это зал «Малевич» для пассажиров «Аэрофлота». Он находится в «рюмке».
Из панорамных окон открывается отличный вид на перрон
В горшках цветы растут
Детям движуха
И есть целый зал игровых автоматов!
Пока дети в автоматах, взрослые могут поваляться в кровати с видом на самолеты. Правда, за доплату.
А курить с видом на самолеты можно без доплат.
Здесь же светлые отдельные кабинеты для работы. Тоже бесплатно.
Буквы то ли MO, то ли UC, то ли еще какие-то пропущены специально, ибо не положено рекламировать этот процесс.
Везде, конечно, розетки.
Тем временем прилетает первый рейс в новый терминал, из Хельсинки
Пассажиры по длинному коридору идут проходить паспортный контроль и получать багаж
Багажная система рассчитана на 3288 чемоданов в час.
По прилете тоже есть дьютик
Игра света и тени
В небе герой Советского Союза летчик-истребитель Покрышкин
А это стойки регистрации на внутренние рейсы для трансферных пассажиров.
Но после них выходим в общедоступную зону. Тут, кстати, супермаркет.
В общем, хороший терминал за 500 миллионов долларов построили, надо брать.
Илья Шатилин
Ничего не сказано про:
1. Мобильные посадочные, они принимаются? И, если да, то это нормальный процесс, или как в обычном Шереметьево, где на паспортном контроле с ними только пара кабинок работает.
2. Есть ли розетки у кресел в общих залах ожидания (перед гейтами)?
А как со временем транзита из терминала В в С и обратно? Очень интересно для пассажиров из других городов, ибо добираться из В в D — это ад.
Очень быстро, там пройти по трансферному коридору буквально сто метров.
Необходимо ли выходить в общую зону, проходить границу, если я прилетел в D/E/F и дальше лечу из C и наоборот?
Российской визы нет.
Там есть безвизовый транзит, вы через него проходите в чистую зону терминала прилета и затем едете на поезде в другой терминал внутри чистой зоны.
Готова поспорить, что переводчик не ошибся на той табличке! Там именно в русском тексте случайно перепутали местами два слова. Должно быть: «Комната досмотра ручного багажа», а не «Комната ручного досмотра багажа»- вдумайтесь в саму эту фразу, она нелепая. Досмотр он и есть досмотр- и с помощью аппаратуры, и с помощью рук если потребуется. А вот багаж может быть «ручной»- тот, который проносят в салон на руках, на себе.
В общем, это именно в русский текст вкралась случайная ошибка, а в английском всё как раз верно.
Нет, ручную кладь досматривают на предполетном досмотре, а сюда вызывают именно тех, в чьем сданном багаже нашлось что-то не то.
Поздравляю, вы проспорили.
Нет ошибки в КРД: Комната Ручного Досмотра. Туда вызываются пассажиры, к багажу (сданному на стойке) которых есть вопросы по содержимому, а значит багаж не достиг установленный уровень досмотра и его необходимо вскрывать вместе с пассажиром или без пассажира (нормы отличаются от страны).
Как таковой «Комната досмотра ручного багажа» попросту нет — ведь вашу ручную кладь досматривают на предполетном досмотре. Есть комната личного досмотра, но она скорее для «раздевания», а не ручной клади.
ps Если у вас стоит замок и багаж пришел в КРД, а Вас найти не могут , то 100% вероятность ,что его по прилету вы не получите.
критикуете переводчика, а сами по-русски пишете «по прилете»… по какой такой прилете???
Прилёте — это форма предложного падежа слова «прилёт».
Я вас еще больше шокирую )
Есть есть выражение «по вылете» и оно, удивительно, соответствует нормам правописания.
А в чем причина разрушения старого терминала, который был не так давно на этом месте? Что с ним было не так? F уже столько лет используется. А относительно Новый с — снесли и заново построили. Почему так?
Да он же, вроде как, маленький был…
Какой-то коллапс с этими терминалами B+C, особенно при прилете: очередь на стоянку самолетов (вчера лично из LED стоял 1 час! в ожидании автобуса), очередь глухая их такси перед терминалом (благо уже начали поднимать шлагбаумы для пропуска машин, т.к. никто в положенные бесплатные 10 минут уже не укладывался). Итого, 1час 20 минут с выезда с парковки такси после прилета, и это с ручной кладью.
Видно, что происходит какой-то бардак и полная рассинхронизация процессов.
PS: Сегодня, 29 января, часть рейсов опять запустили в терминал D!