Венгерский лоукостер Wizz Air открыл четыре новых направления из Санкт-Петербурга по «седьмой свободе» воздушного пространства, разрешенной для аэропорта Пулково с 1 января 2020 г. В Братиславу лоукостер начнет летать с 1 июня 4 раза в неделю, в Вильнюс с 3 июня 2 раза в неделю, в Бухарест с 1 июля 3 раза в неделю и в Софию со 2 июля 3 раза неделю. Подробнее:
Рейсы будут выполняться круглогодично, при полетах в Бухарест и Софию с облетом Украины. Цены начинаются от 29,99 евро в одну сторону с учетом всех налогов и сборов, то есть, туда-обратно во все эти города можно будет слетать дешевле 5000 рублей, что дешевле, чем в Москву. За счет этого в 2020 году планируется увеличить пассажиропоток из Петербурга на 265%: в 2019 году было перевезено 120385 человек в Будапешт и Лондон, а по итогам 2020 года запланировано 437754. Таким образом, на Петербург придется половина всего российского пассажиропотока Wizz Air, который вырастет на 136% с 362378 до 855434 человек.
В другие города России новых рейсов не планируется — так и останутся полеты из Казани в Будапешт и из Москвы в Будапешт, Дебрецен и Лондон.
А вот маршрутную сеть из Петербурга планируется развить до 20-25 направлений, однако пока конкретные направления не называют.
В качестве примера гендиректор Wizz Air Джозеф Варади привел Израиль, из которого спустя три года после начала полетов есть 25 направлений, или Вену, из которой всего за 18 месяцев количество направлений выросло с 0 до 49.
На петербургских направлениях ожидаемая структура трафика отличается от российской: если сейчас 70% пассажиров — россияне, а 30% — иностранцы, то благодаря электронным визам они распределятся примерно поровну. С октября 2019 года, когда электронная виза была запущена, подано около 100 тыс. заявок, 60 тыс. удовлетворено, из них 30 тыс. туристов прибыло в Петербург по воздуху. Привлекать туристов город будет под соусом того, что он культурная столица мира, а не только России (впрочем, в Москве культурных мероприятий намного больше).
Wizz Air является самой прибыльной авиакомпанией в Европе, входит в Топ-5 по рыночной капитализации, также имеет самые низкие в Европе затраты на креслокилометр и является самой быстрорастущей авиакомпанией в Европе: в 2019 году пассажиропоток ее вырос на 20% до 39,7 млн. человек, в 2020 году прогнозируется рост на 18% до 46,9 млн. В этом смысле венграм повезло, что они выбрали самолеты Airbus, которые, в отличие от Boeing у конкурирующей Ryanair, не имеют проблем с поставками и эксплуатацией. Ryanair также планирует летать из Петербурга, но пока ей нечем расширять флот, и новостей на эту тему можно ждать не раньше чем через полгода.
Сейчас у Wizz Air 120 самолетов A320 и A321 (как ceo, так и neo) со средним возрастом 4,7 года, заказано еще 269 машин, преимущественно A321neo, включая 20 A321XLR, позволяющих выполнять рейсы продолжительностью до 8 часов. К 2027 году лоукостер будет иметь флот из 300 самолетов, из которых почти 200 A321 neo в компоновке на 239 кресел, 65 A320neo и 20 A321XLR, а пассажиропоток составит 100 млн. пассажиров в год. Средний суточный налет на одно ВС составляет 12 часов; время оборота в аэропорт Пулково составит 30-40 минут в зависимости от типа ВС.
Стоит напомнить, что Wizz Air продает билеты только на прямые рейсы, стыковки предлагается организовать самостоятельно. Во всех перечисленных аэропортах достаточно других лоукостеров, так что составить можно будет практически любой маршрут — хотя это сложно и неудобно, но зато очень дешево.
Илья Шатилин
«Привлекать туристов город будет под соусом того, что он культурная столица мира, а не только России (впрочем, в Москве культурных мероприятий намного больше).»
Ну зачем же переходить в режим «брошенная жена»? 🙂 Надо было Аэрофлоту вовремя выключить жадность и развивать международку, ну а теперь есть то, что есть.
Ну так он пытался развивать с Победой… Крылья ему и подрезали в Пулково 🙂
Если вы про эту историю с пограничниками, то это смешно. Что от прекращения полётов выигрывал аэропорт? Если бы было желание договориться, всё было бы хорошо. Просто нашли причину перенаправить самолёты «Победы» на более жирные маршруты. Вот приходится теперь в виде компенсации развивать внутренние перевозки из Пулково. Ничто не мешает «Победе» вернуться хотя бы на прежние маршруты, поскольку туда иностранцев не пустили. Не говоря уже о том, чтобы добавить направления, аналогичные внуковским. Но она «почему-то» не торопиться. Значит нет на то воли Аэрофлота. Хотя он вроде как «Российские авиалинии», а не «Шереметьевские».
Пограничники в Пулково, это отдельная гос структура и она не подчиняется ФСБ , а не ген директору ВВСС, а САБ «авиационная безопасность» , это структура ВВСС. Поэтому, аэропорт вместе с ПОБЕДОЙ, пытался оказать влияние на ФСБ, но им на все ровно, есть бумажка которую они исполняют. Особо показательная ситуация с так называемым упрощенным визовым режимом для иностранцев — то , что получилось в итоге благодаря погранцам, аэропорт мог видеть, только в кошмарном сне
Кто кому подчиняется всем понятно. Просто насколько я помню САБ Пулково не имел претензий к Победе и весь этот конфликт был представлен как разногласие между аэропортом и пограничниками с одной стороны и Победой, с другой. А оно оказывается вон как. Кстати, это означает, что во Внуково требования пограничников не соблюдаются? А что произошло в Пулково в связи с визами? Пассажиропоток растёт — все счастливы! Кроме сотрудников аэропорта, на з/п которых не отразилось увеличение нагрузки, увы.
Аэрофлот убил желание с ним летать после введения этой дурацкой системы с багажом. Была наверно единственная нормальная авиакомпания и вот тоже набрались этой пошлости. Под этим соусом цена билета возросла в 2 с лишним раза.
Очинно согласен. Всегда и всех губит жадность.