Российская авиакомпания отказалась от Boeing 777

Авиакомпания «Ираэро» вернула лизингодателю все свои самолеты Boeing 777. Они не летали с ноября 2019 года, а теперь от них окончательно отказались. Дальнейшая судьба самолетов пока неизвестна: такие возрастные машины (а речь идет от самолетах 1996-1998 годов выпуска) чаще всего или переделывают в грузовые, или разбирают на запчасти и металлолом.

23 ноября улетел в Теруэль борт VP-BMR, 14 декабря VP-BSJ и 3 января VP-BLI.

Первоначальным заказчиком всех трех самолетов модификации Boeing 777-200 была Emirates, один из крупнейших эксплуатантов этого типа. На двух из них в 2017 году несколько месяцев успела до банкротства полетать «ВИМ-Авиа». Планировалась также поставка четвертого самолета, однако фактически дело до нее не дошло.

Boeing 777-200 авиакомпании ИрАэро, фото: Инал Хаев

Самолеты использовались, во-первых, для регулярных рейсов Москва-Владивосток, однако на этом направлении сложно конкурировать с плоскими тарифами «Аэрофлота», который возит пассажиров дешевле себестоимости в рамках социальной миссии. Во-вторых, машины использовались для чартеров в Барселону, Тунис и Анталью, однако главным чартерным направлением был Китай: сразу 7 городов из Москвы (Домодедово). Однако тут дело было вовсе не в коронавирусе, а в надежности туроператоров: один из основных партнеров, «Жемчужная река», задолжал авиакомпании порядка 150 миллионов рублей.

В итоге летать на «топорах» оказалось фактически некуда; после нескольких месяцев простоя авиакомпании не удалось придумать, как их использовать, поэтому машины и вернули лизингодателю. Таким образом, в России остался единственный эксплуатант самолетов этого типа: 6 Boeing 777-200 имеются у Nordwind. Другие авиакомпании эксплуатируют более вместительные 777-300 и 777-300ER.

У «Ираэро» осталось 10 «Суперджетов» (8 летающих), 5 Bombardier CRJ100/200 и Ан-24.

Куда улетают старые самолеты

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии