Авиакомпания «Победа» разместила на фюзеляже одного из своих самолетов (VQ-BTS) рекламу курортов Ставропольского края. Он отправился на покрасочную базу в Ульяновске 3 февраля, 14 февраля утром вернулся в аэропорт Внуково и сегодня, 17 февраля, совершил первый коммерческий рейс в Минеральные Воды и обратно.
Спецливрея не очень сильно отличается от стандартной — скорее реклама дополняет обычные цвета и надписи самолета, но аккуратно вписывается в контуры фюзеляжа, а также интересно обыгрывает пропущенные иллюминаторы (там у «Боинга» проходят вентиляционные каналы). Подобного эффекта можно было бы достичь и при помощи наклеек (в 2016 году «Победа» летала с наклейками «Вятский квас», а в 2019 — с наклейками «Билеты от 499 рублей»), однако в этот раз самолет был именно покрашен, тем более что ему уже пора было обновлять лакокрасочное покрытие.
Покраска имеет два важных преимущества по сравнению с оклеиванием. Во-первых, она значительно долговечнее. Во-вторых, наклейки, несмотря на их небольшую толщину, создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, в то время как при покраске по схеме «База—Лак», по заявлениям «Победы», повышается топливная эффективность минимум на 2%: пигмент краски имеет очень высокую плотность и уникальную связующую структуру, что позволяет добиться идеально гладкой поверхности борта. Кроме того, краска наносится всего в один слой, что позволяет снизить вес самолета. Такое покрытие остаётся в идеальном состоянии минимум 6-7 лет.
Для «Победы» реклама является одним из способов увеличения дохода; лоукостер также готов размещать ее в салоне самолета в виде наклеек и транслировать аудиорекламу во время полета.
Текст: Илья Шатилин, Фото 2-4: Марина Лысцева