«Аэрофлот» сможет эксплуатировать только два из трех самолетов Boeing 737-800, полученных от авиакомпании «Россия» и предназначенных для базирования в аэропорту Красноярска, рассказали FrequentFlyers.ru источники, знакомые с ситуацией; третий самолет «сгнил», то есть, поражен коррозией.
Данные источников о причинах произошедшего расходятся. По данным одного источника, во время перекраски одной из машин в ливрею «Аэрофлота» была нарушена технология смыва краски, что привело к появлению коррозии некоторых частей планера и фюзеляжа: не были соблюдены интервалы между нанесениями смывочного состава. По данным другого источника, технология была нарушена три года назад во время предыдущей перекраски, и дефект обнаружился сейчас во время инспекции.
Летать с обнаруженными дефектами нельзя, поэтому стоял вопрос о списании борта. То есть, он мог быть порезан на металлолом или в лучшем случае использоваться в качестве тренажера для пожарных служб.
Однако в конечном итоге было принято решение ремонтировать самолет на базе технического центра «Волга-Днепр» в ОАЭ, куда самолёт отправился 7 февраля. Ремонт займет 60 дней и обойдется в 600 тысяч долларов.
Речь идет о самолете с регистрационным номером VQ-BVV, который с конца ноября стоял на авиационно-технической базе S7 Technics в Минеральных Водах (первоначально сообщалось о его «брате» VQ-BVU, но поступившие в наше распоряжение документы подтверждают именно VV).
Самолет выпущен в конце 2014 года и первоначально летал в авиакомпании «Оренбургские авиалинии» (Orenair). В 2016 году в ходе объединения слияния Orenair и «Донавиа» с «Россией» он был передан «России» и в декабре 2016 его перекрасили из ливреи Orenair в ливрею «России» также в Минводах.
Обычно такие молодые самолеты не списываются, но безопасность в авиации —превыше всего, никто не отправит с пассажирами самолет, зная о наличии в нем критических неисправностей.
При этом не до конца понятно, кто должен нести ответственность за коррозию: по данным нашего источника, самим производителем интервалы между нанесением смывки не регламентированы, поэтому предъявить претензию S7 Technics затруднительно. В S7 Technics подчеркивают, что технологию не нарушали. «Перекраска данного самолета произведена ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» в 2016 году и была выполнена в полном соответствии с технологией производителя — компании Boeing. Неукоснительное соблюдение технологии и требований эксплуатационной документации является для ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» принципиальным правилом.
При инспекции ВС в конце 2019 года нашими специалистами были выявлены микроскопические питтинговые повреждения некоторых панелей обшивки, которые в настоящий момент устраняются. Воздушное судно будет возвращено в эксплуатацию в марте» — прокомментировала пресс-служба S7 Technics.
Как перекрашивают самолеты: подробный репортаж
Питтинг (от английского pit — яма) — это вид коррозии, при которой на поверхности металла образуются полости и «язвы».
Трындец просто…
Новость бредовая, как и заголовок статьи… для нагнетения жути и страха… Так же в статье пишется что самолет на метал режут но по итогу статьи на профобслуживание и покраску….
Все правильно, заголовок нужен для привлечения внимания. Если написать в нем «У самолета обнаружились питтинговые повреждения», никто даже не откроет статью 😉 Ну и развязка должна быть в конце, вы ж не будете смотреть детектив, если в самом начале вам покажут, кто убийца?