Интересный прецедент зафиксирован в Италии: пассажиру удалось получить компенсацию от авиакомпании за задержку и отмену рейса не только за себя, но и за свою собаку. Они собирались вдвоем лететь 14 января из Палермо в Лампедузу рейсом DX1805 авиакомпании Danish Air Transport. Однако из-за поломки самолета ATR-72 рейс сначала был задержан на несколько часов, а потом и вовсе отменен.
В таких случаях согласно Регламенту Евросоюза 261/2004 пассажирам полагается компенсация. Авиакомпания вернула хозяину 250 евро, однако тот заявил, что покупал билет еще и для собаки, а значит, ей тоже полагается компенсация за моральный вред. И, несмотря на то, что по сути это не билет, а дополнительная платная услуга перевозки животного стоимостью 27 евро, авиакомпания согласилась выплатить 250 евро еще и за собаку.
Монтсеррат Баррига, директор Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERA), представляющей интересы более 50 небольших европейских авиаперевозчиков, публично пристыдила хозяина собаки, обвинив его в жадности.
А вот глава авиакомпании Джеспер Рунгхольм отметил лишь, что теперь ждет претензий по поводу того, что во время задержки собаке не предоставили питание и миску с водой. Также, по его мнению, 261-й Регламент пора переработать, поскольку во многих случаях задержка происходит не по вине авиакомпании, однако компенсации все равно приходится выплачивать.
супер