Новому берлинскому аэропорту Бранденбург, который не могут достроить уже без малого 10 лет, нашли необычное применение: теперь он будет использоваться для отстоя неиспользуемых самолетов. Авиакомпания Lufthansa уже отправила туда на хранение 19 машин: 12 Airbus A321 и 7 Airbus A320. Речь идет не о списанных бортах, а о самолетах, которые просто некуда девать из-за значительного сокращения количества рейсов, вызванных эпидемией коронавируса. В их числе — рейсы в Россию: с сегодняшнего дня Lufthansa отменила полеты из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена в Москву и Санкт-Петербург.
Всего Lufthansa Group «приземлила» 150 самолетов, из них 25 широкофюзеляжных, включая все A380, и 125 узкофюзеляжных. Где же все они стояли раньше? Дело в том, что Lufthansa использует хабовую модель с базами в Мюнхене и Франкфурте, и все самолеты никогда не присутствуют в базовом аэропорту одновременно, большую часть времени проводя в воздухе.
Стоит отметить, что для длительного хранения самолеты обычно отправляют в места с теплым сухим климатом, иначе из-за влажности они быстро придут в негодность. Так что авиакомпания явно рассчитывает на то, что остановка полетов будет недолгой.
Аэропорт Бранденбург должен был открыться еще в 2011 году. С тех пор этот срок неоднократно переносился, а смета на строительство многократно возрастала, также были выявлены серьезные ошибки при проектировании, не позволяющие сдать аэропорт в эксплуатацию. Например, долгое время были неработоспособны противопожарные системы.
Сейчас обозначена дата 31 октября 2020 года (при этом в расписании «Аэрофлота» стоит перенос рейсов из Шенефельда с 25 октября, у S7 из Тегеля с 8 ноября), а в апреле должно стартовать тестирование аэропорта с участием 20 тыс. волонтеров, однако можно не сомневаться, что она будет вновь перенесена: например, недавно обнаружилось, что анкеры, удерживающие в бетоне болты, сделаны из нежаропрочного пластика и при пожаре все, что на них держится, рухнет. Также у комиссии есть вопросы к прочности фундамента, а еще нужно заменить 700 км кабелей — за время простоя в некоторые кабель-каналы успела попасть вода, вызвавшая коррозию.