Сразу несколько обладателей элитных статусов в программе лояльности «Аэрофлот Бонус» — от серебряных до платиновых — получили сегодня уведомления о том, что срок действия их статуса продлился на год, то есть, до 2022 года. Это логичный шаг в условиях глобального коллапса авиаперевозок: поскольку отменено не только большое количество рейсов, но и мероприятий (от выставок и конференций до концертов и театральных постановок), то подавляющее большинство часто летающих пассажиров в этом году будет сидеть дома и не сможет подтвердить элитный статус, набрав нужное количество квалификационных миль и сегментов.
Казалось бы, для авиакомпании это выгодно: меньше будет претендентов на все привилегии, которые дают элитные статусы — от бесплатного провоза багажа до доступа в бизнес-залы и консьерж-сервиса — однако есть и обратная сторона медали. «Обнулившись» и став «никем», пассажиры при прочих равных условиях могут, во-первых, начать выбирать другие авиакомпании, ведь программа лояльности нужна для того, чтобы стимулировать пассажиров выбирать конкретного перевозчика среди множества конкурентов. Во-вторых, велика вероятность того, что кто-то из конкурентов объявит о проведении акции Status Match (как это было, например, в 2015 году, чтобы переманить высокодоходных клиентов Трансаэро) и, получив аналогичный статус у конкурента взамен истекающего, пассажир переметнется туда.
Между тем в настоящий момент срок действия статусов обновился не у всех участников бонусной программы; в колл-центре «Аэрофлот Бонуса» о продлении ничего не знают, мы запросили комментарий в пресс-службе авиакомпании и опубликуем его, как только получим. По всей видимости, статус просто продлевается не всем сразу, а поэтапно.
UPD.: Выпустили пресс-релиз, в котором говорится: «Мы очень высоко ценим наших лояльных клиентов, благодарим их за доверие и выбор Аэрофлота. Обстоятельства, которые от нас не зависят, мешают реализации планов путешествий, не дают возможность накапливать мили. Мы приняли решение в подарок нашим клиентам продлить на весь следующий 2021 год элитный уровень».
Основной конкурент «Аэрофлота» в России, авиакомпания S7, пока не планирует продлевать статусы. Зато ряд зарубежных авиакомпаний уже продлил срок действия статусов. Например, Finnair — на 6 месяцев, а Cathay Pacific до конца апреля начисляет мили автоматически по среднему налету каждого конкретного пассажира по многолетней статистике (грубо говоря, если вы летали каждый год в начале апреля в Америку бизнес-классом, то и сейчас получите мили за подобный полет, никуда не полетев).