Продолжаем рассказывать о самых необычных товарах, предназначенных для путешественников. В предыдущей серии это был персональный очиститель воздуха, а сегодня на очереди специальная пленка для самолетных иллюминаторов, которая позиционируется как дополнительная защита от вирусов и бактерий, которыми якобы кишит оконное стекло.
Пленка выполнена в виде витражей — наподобие тех, что встречаются в старинных церквях, замках или домах в стиле модерн, и легко приклеивается на стекло, а потом также легко удаляется. Она выпускается в нескольких размерах, точно соответствующих формам иллюминаторов на различных типах воздушных судов. Самая дешевая, для Airbus A330, стоит $25, самая дорогая — для Boeing 787 — обойдется в добрых 50 долларов. Более того, есть спецпредложение для часто летающих пассажиров: за $100 вам пришлют три разных пленки для A330, B787 и B737.
На самом деле антимикробное действие у этих пленок примерно такое же, как и у блестящих наклеек на мобильный телефон, якобы спасающих от разжижающего мозг электромагнитного излучения. Да, пленка отгородит вас от поверхности стекла, но в процессе ее установки после взлета и снятия перед посадкой вы неизбежно будете касаться стекла руками и соберете оставшихся на нем микробов. А вот сами по себе они со стекла на вас не перепрыгнут: не нужно путать коронавирус с блохой. Ну, и пленка существует только для стекла, а трогать вы будете столики, подлокотники кресел, да еще и положите телефон и ноутбук в кармашек: главный рассадник всей авиационной заразы.
Так что польза от «витражей» разве что в том, что они рассеивают свет. Если вы летите с солнечной стороны, то прямые лучи не будут светить вам прямо в глаза, и при этом не нужно будет закрывать шторку, создавая темноту, в которой неудобно читать.
Интересно, что на некоторых самолетах подобная функция доступна прямо с завода: например, для Airbus A350 есть опция шторок с полным и неполным затемнением, управляемых электроприводом.
Понять, будете ли вы лететь с солнечной или теневой стороны, можно, посмотрев на карте на маршрут полета и сопоставив его со временем: утром солнце на востоке, днем на юге, вечером на западе. Поэтому, например, во время утреннего рейса из Москвы в Сочи (с севера на юг) комфортнее будет сидеть по правому борту, а во время вечернего — по левому.