По крайней мере одна хорошая новость для пассажиров есть в сложившейся карантинной ситуации: российские авиакомпании развязали настоящую ценовую войну, в результате которой в этом году можно будет очень дешево путешествовать по России. Уже сейчас цены на большинстве внутренних направлений снижены в два раза, а настоящая жара начнется в летний высокий сезон. Тогда освободившиеся от работы на международных рейсах самолеты будут поставлены на Крым, Сочи и прочую Анапу, и избыток провозных емкостей на этих направлениях приведет к значительному снижению цен — в одну сторону можно будет запросто улететь за 2-3 тысячи рублей против средней цены в 8 тысяч (из Москвы) в прошлом году. Подробнее о том, что насколько подешевело:
Сейчас же, по данным Aviasales, значительнее всего упали цены на направлениях с преимущественно деловым пассажиропотоком: это Москва-Санкт-Петербург (средняя цена по сравнению с февралем к середине марта рухнула с 4052 до 2410 рублей и продолжает падать — например, сейчас можно улететь рейсами Utair за 1100 (!) рублей в одну сторону и 1990 туда-обратно, аналогичные цены (1998 туда-обратно и 999 в одну сторону) на любые даты доступны у «Победы».
Аналогичная ситуация, например, на рейсах в Екатеринбург: цена упала с 6112 в феврале до 3520 рублей на прошлой неделе, сейчас же дешевле 4000 рублей можно в любые даты сгонять туда-обратно.
А агентство Biletix публикует список наиболее подешевевших направлений:
Маршрут (топ-20 по снижению стоимости перелета) | Средний чек туда-обратно в марте 2020 | Средний чек туда-обратно в марте 2019 | % |
Москва — Мурманск — Москва | 4 122 | 14 987 | -72,5 |
Екатеринбург — Симферополь — Екатеринбург | 5 483 | 18 659 | -70,6 |
Калининград — Москва — Калининград | 2 718 | 8 557 | -68,2 |
Уфа — Санкт-Петербург — Уфа | 3 650 | 10 228 | -64,3 |
Пермь — Симферополь — Пермь | 10 462 | 25 266 | -58,6 |
Москва — Екатеринбург — Москва | 4 176 | 9 920 | -57,9 |
Екатеринбург — Анапа — Екатеринбург | 11 471 | 27 003 | -57,5 |
Иркутск — Москва — Иркутск | 8 262 | 19 344 | -57,3 |
Мурманск — Москва — Мурманск | 4 288 | 9 571 | -55,2 |
Нижний Новгород — Сочи — Нижний Новгород | 5 664 | 12 173 | -53,5 |
Екатеринбург — Краснодар — Екатеринбург | 5 491 | 11 495 | -52,2 |
Москва — Ставрополь — Москва | 5 132 | 10 189 | -49,6 |
Челябинск — Сочи — Челябинск | 6 525 | 12 723 | -48,7 |
Санкт-Петербург — Элиста — Санкт-Петербург | 4 318 | 8 076 | -46,5 |
Челябинск — Москва — Челябинск | 5 706 | 10 668 | -46,5 |
Москва — Грозный — Москва | 5 452 | 10 091 | -46,0 |
Омск — Симферополь — Омск | 10 456 | 19 244 | -45,7 |
Тюмень — Москва — Тюмень | 5 701 | 10 405 | -45,2 |
Сургут — Санкт-Петербург — Сургут | 6 953 | 12 678 | -45,2 |
Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург | 6 415 | 11 586 | -44,6 |
Впрочем, несмотря на такие привлекательные цены, загрузка на большинстве внутренних рейсов составляет хорошо если 20%: так, в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград сегодня летали «Аэрофлотом» по 20-30 человек (при вместимости борта не менее 140 пассажиров), во Владивосток — 108 человек при вместимости 296 и т.п. Кстати, дальневосточные направления с «плоскими» тарифами — единственные, на которые не снизилась цена, они в текущих условиях будут наиболее рентабельными для нацпера, в то время как ценовая война за других пассажиров выводит цены на уровень ниже себестоимости.
Зачем авиакомпаниям летать себе в убыток? Привлекая пассажиров на пустующие кресла хоть за какие-то деньги, они получают столь необходимые оборотные средства; лучше получить с кресла (условно) 1000 рублей, чем вообще 0. Однако работа в таких условиях приведет ряд авиакомпаний, не имеющих достаточного «запаса прочности» или государственной поддержки, к неминуемому банкротству. Но это будет завтра, а сейчас пока внутренние рейсы не закрыты, ловите момент.
Впрочем, есть риск того, что авиасообщение в рамках карантинных мер закроют полностью, вы никуда не улетите, деньги вам вернут ваучером на будущий полет, а когда вы соберетесь лететь, авиакомпания перестанет существовать.
Илья Шатилин
А в направлении Москва-Певек авиа компания Якутия подняла цену одного билета экономического класса до 65 000 рублей!
Вполне есть билеты за 25.
Это субсидированные билеты, на рейсы до 30 апреля. На 12 мая билет 65300 руб.