Авиакомпания «Победа» перешла на новую систему интернет-бронирования (IBE) испанской компании Newshore. Она будет интегрирована с существующей PSS от Navitaire, на которой работают многие крупные лоукостеры: например, Ryanair, Vueling, Wizz Air и Spirit. Подробнее:
С точки зрения пассажира это в первую очередь интерфейс, построенный по принципу «Mobile First», то есть, оптимизированный сразу под мобильные устройства — ранее покупать билеты на сайте «Победы» было удобно только на десктопе.
В нем много косметических изменений, в первую очередь с точки зрения юзабилити — например, гораздо более наглядно отображается список доступных рейсов; видно, в какие даты сколько стоит какой сегмент (хотя многим полюбилась и старая «матрица» с суммарными ценами туда-обратно, удобная для коротких путешествий). Изменилась и сама логика бронирования: раньше нужно было на одном из первых этапов вводить данные пассажиров, теперь же эта форма переехала в конец и сначала можно выбрать все дополнительные услуги и получить полную стоимость перелета до того, как вы начнете вводить персональные данные.
Самими услугами управлять тоже проще — в старом интерфейсе имелся ряд неприятных особенностей, связанных, в частности, с допуслугами: порой изучение платных допуслуг или просмотр мест приводил к их добавлению к бронированию и возникновения долга, что уже невозможно было исправить в личном кабинете, заставляя звонить в колл-центр или обращаться к представителю авиакомпании в аэропорту.
Важно подчеркнуть, что речь идет именно о новом IBE, а не замене PSS: «под капотом» остается решение от компании Navitaire. Особенностью её специально разработанных для лоукостеров систем NewSkies является то, что это так называемая ticketless-система, то есть, в ней нет понятия «электронного билета», а есть только внутренний номер заказа (PNR). По большому счету, для среднестатистического лоукостера, который продает билеты только на сайте и не подключен к посредникам в виде глобальных распределительных систем (GDS), этого достаточно. Однако в России своя специфика — «Победа» не может рассчитывать только на интернет-продажи; часть целевой аудитории авиакомпании в регионах приобретает билеты в оффлайновых кассах, подключенных, в частности, к «Сирене», для интеграции с которой пришлось создавать довольно специфическую архитектуру, не предусмотренную by design ни там, ни там. На международных рынках для продаж через агентов также используется промежуточная архитектура для связи системы бронирования и виртуальной GDS — Hahn Air Systems, позволяющая выгружать ресурсы в GDS под чужим ИАТА-кодом (HR/H1).
Илья Шатилин
Победа ушла в on-line
В заголовке ошибка!
должно быть так: «Никуда не летающая «Победа» перешла на… »
да всем важно, на что она перешла! они же не летают, когда начнут летать — не известно, бронирования не оформляются.
«новость» из разряда: Победа обновила свой унитаз (правда клиентам нечем ..кать, а когда будет чем — никто не знает )
Почему это не оформляются? А на скриншотах что? Продажи на июнь, не? 😉
по-вашему, есть сумасшедшие, бронирующие что-то у Победы на июнь? Серьезно? Да ладно )))
Тут мы писали про 20% россиян, уверенных, что на майские смогут куда-то поехать! А июнь уж подавно.
Да, вы писали! Там в статье ещё картинка с Лавровым и его сакраментальным «Дебилы, бл…»
Кстати, до майских 7 дней осталось, Ну чё-как, летят куда-то эти 20%, или в пролёте, а ???
можете не отвечать, всё понятно без слов )))
Почему это российская компания привязалась к иновалюте? Тот же самый перелёт, запрошенный 23 апреля уже 9454+4950 руб. Итого переплата за неделю составляет 124 рубля. Кому??? За что??? Мы живём в России……
Все международные рейсы номинируются в долларах или евро, у ИАТА внутренний курс для пересчета в национальные валюты обновляется раз в неделю.
Интересно, почему мы должны целый год ждать возврата своих денег за отмененные рейсы? Нехило ПОБЕДА своих «победила». Судебные иски просто необходимы.