Массовые ограничения привели к тому, что мы перестали летать. Но не все. Если в апреле количество авиарейсов во всем мире упал на 75% по сравнению с 2019 годом, то в мае — всего на 30%. В первую очередь это касается международных рейсов, однако вы, возможно, удивитесь, но самыми загруженными направлениями и в прошлом году, и в этом были и остаются внутренние. Вот только сами направления изменились:
По данным OAG, в прошлом году топ-10 самых загруженных направлений выглядел следующим образом:
- Чеджу — Сеул Кимпхо (Южная Корея)
- Саппоро Нью Титосэ — Токио Ханэда (Япония)
- Фукуока — Токио Ханэда (Япония)
- Ханой — Хошимин (Вьетнам)
- Мельбурн — Сидней (Австралия)
- Дели — Мумбаи (Индия)
- Пекин — Шанхай Хунцяо (Китай)
- Джидда — Эр-Рияд (Саудовская Аравия)
- Гонконг — Тайбэй (Гонконг — Тайвань)
- Токио Ханэда — Окинава (Япония)
Как видите, в списке всего один международный рейс и всего один внутренний рейс в Китае. А вот список по итогам мая 2020 года, предоставленный Flightradar24:
- Чеджу — Сеул (Южная Корея)
- Шанхай — Шэньчжэнь (Китай)
- Ханой — Хошимин (Вьетнам)
- Шэньчжэнь — Чэнду (Китай)
- Гуанчжоу — Чэнду (Китай)
- Пусан — Сеул (Южная Корея)
- Пусан — Чеджу (Южная Корея)
- Шэньчжэнь — Чунцин (Китай)
- Шанхай — Гуанчжоу (Китай)
- Чунцин — Гуанчжоу (Китай)
Объяснить это легко: в Корее не вводились никакие ограничения на передвижение граждан внутри страны, а Китай, первым принявшим карантинные меры, первым же их и отменил; исключение — лишь Пекин, которого больше и нет в списке. Во Вьетнаме также не было локдауна. Правда, несмотря на сохранение лидерства по загруженности, количество рейсов по перечисленным направлениям значительно сократилось. Так, на самом популярном направлении в мире, Чеджу — Сеул, в прошлом году было 180 рейсов в день, а в этом году их пока «всего» 90.