В последнее время авиакомпании все чаще устраивают полеты «в никуда». Например, в августе японская ANA катала пассажиров на Airbus A380, раскрашенном под морскую черепаху. Вылетев из токийского аэропорта Нарита, 334 пассажира полтора часа любовались окрестностями и вернулись обратно, а на борту прошла вечеринка в гавайском стиле: на борту наливали мохито и ананасовый сок, поскольку «черепаха» обычно и летает на Гавайи.
В октябре же австралийская Qantas организует путешествие «Великая Южная Земля».
Как пишет Telegram-канал Filghtmode, cемичасовой полёт состоится на Boeing 787-9 Dreamliner, который полетит на небольшой высоте над основными австралийскими достопримечательностями. Живописный полет будет проходить над гаванью Сиднея и вдоль побережья Нового Южного Уэльса. По пути Dreamliner пролетит над Байрон-Бей, самой восточной точкой материка Австралии. Через Квинсленд Dreamliner будет следовать над пляжами Голд-Кост, Саншайн-Кост до островов Уитсанди в южной части Большого Барьерного рифа.
Однако в «мирное» доковидное время таких полетов практически не было. Почему?
Формальная причина проста и банальна, но подходит только для неискушенного обывателя. «Так много наших часто летающих пассажиров привыкли летать на самолете раз в две недели и говорят нам, что им не хватает опыта полетов», — комментрирует генеральный директор Qantas Алан Джойс. На самом деле причина в большей части техническая.
Например, если A380 не летает более 90 дней, требуется проводить дорогостоящее обслуживание шасси и других важных узлов. Для других типов существуют аналогичные требования: даже на стоянке самолет перекатывают с места на место раз в 1-2 недели, чтобы пневматики не были постоянно нагружены в одном и том же положении.
Но самое главное – это правила лицензирования пилотов. Пилотская лицензия – это не автомобильные права, которые можно получить в 18 лет, а потом не ездить и купить первую машину лет через пять (и тарифы на страховку будут не как для новичка, хотя по факту человек вообще все забудет). Пилотам же для поддержания навыков для командиров и вторых пилотов пассажирских самолетов нужен постоянный налёт и 3 взлёт/посадки по приборам (IFR) в течении непрерывных 90 дней. В некоторых странах — другие требования, например, в Канаде нужно слетать 5 раз за полгода. Это можно сделать или на настоящем самолете, или на полнопилотажном тренажере (FFS) высшей категории (D, он же Type 7, то есть, с шестью степенями свободы подвижной платформы и полной эмуляцией всех систем самолета).
Поскольку рейсов по-прежнему значительно меньше, поддержание навыков производится преимущественно на тренажерах и они полностью забронированы во всем мире на несколько месяцев вперед, и на всех пилотов их не хватает. Именно поэтому «полеты ради полета» помогают экипажам не разучиться летать, и как только отрасль восстановится, они будут в полной боевой готовности.
Илья Шатилин
Зачем это нужно авиакомпаниям — более чем понятно. А спрос-то почему такой большой??? Азиатам скучно? Внутренних полётов не хватает? Теперь вот и австралийцам…♀️
Скучно, конечно. Хоть какое-то развлечение.
Так внутри страны разветвлённая сеть маршрутов. Скучно — слетайте куда-нибудь… В этом плане мне только сингапурцы понятны — это город-государство, там Внутренних полётов нет совсем. А Япония, Тайвань, Австралия… Лети куда угодно.
Озвучили бы стоимость билета эконом класса к примеру на Гаваи в 2019 году и стоимость билета «полетать и устроить вечеринку в небе в стиле Алоха».
Кто знает, может быть вполне себе прикольное времяпрепровождение, и даже отпуск брать не требуется, выходных хватит…
Ну, то есть, развлечение такое, как на концерт любимой группы сходить, или на американских Горках прокатиться). Аттракцион.
Про автостраховку неправда. Права могут быть хоть десять лет, страховой стаж начинается с первого страхования, хоть ОСАГО, хоть КАСКО. Летать самолётам совсем не обязательно, чтобы не попадать на внеочередные формы
ТО, достаточно погонять движки, подвигать механизацию и поездить по рулёжным дорожкам.