Лизинговые платежи за воздушные суда – одна из главных головных болей авиакомпаний в условиях коронакризиса. Большую часть времени самолеты простаивают на земле и не привозят выручки, а платить за них надо. Решение проблемы придумала авиакомпания Aeromexico: она подписала дополнительные соглашения с лизингодателями, в соответствии с которыми вместо ежемесячных платежей перевозчик будет оплачивать лизинг на почасовой основе в зависимости от налета: сколько времени борт провел в воздухе, столько и будет оплачено. Лизингодателям это, конечно, не так выгодно, но и выбора у них нет: если перевозчик вернет самолеты, за которые не сможет платить, то очередь желающих за ними не выстроится.
Контракт охватывает 82 самолета и 14 двигателей, всего у авиакомпании 110 самолетов (61 у самой Aeromexico и 49 у региональной «дочки» Aeromexico Connect).