Aviasales поделились данными о покупках билетов на ноябрьские праздники, то есть, на следующую неделю. 93% проданных билетов – это внутренние рейсы, 2% – Турция, остальное – немногочисленные международные рейсы, вместе взятые.
Самыми популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар и Махачкала. Средняя стоимость купленного билета составляет 4945 рублей – это в два раза дешевле, чем годом ранее; только за счет такого лютого демпинга авиакомпаниям удается хоть как-то стимулировать продажи билетов. Например, по большинству внутренних направлений «Аэрофлота» доступны промо-тарифы (это когда сам тариф – рублей 500, остальное сборы), при этом действуют гибкие условия типа бесплатного перебронирования. Дороже всего билеты в Крым и Сочи. Фактически это единственные два направления в России, где еще тепло в начале ноября, а продлившиеся школьные каникулы так и шепчут: «Лети!»
При этом оффлайновых деловых мероприятий практически не проводится, а большинство командировок заменила видеоконференцсвязь. Так что на бизнес-туризм, за счет которого авиакомпании раньше хоть как-то могли пережить низкий сезон, в этом году надеяться не приходится, а в личных целях в условиях снижения доходов население готово летать только если это будет очень дешево. Впрочем, на Турцию средний чек упал всего на 6%, билеты стоят в среднем 11860 рублей.