FAA, американский надзорный орган типа нашей Росавиации, разрешил возобновление эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, которые были «приземлены» более полутора лет, начиная с марта 2019 года. На фоне этой новости акции Boeing выросли сразу на 5,3% после последовательного падения на 50% за время остановки полетов.
Для возобновления полетов эксплуатантам необходимо внести требуемые изменения в конструкцию всех самолетов (помимо злополучной MCAS они касаются также управляющих компьютеров, автопилота и даже подразумевают перекладку проводки), а также провести дополнительное обучение пилотов на тренажерах: теперь на MAX нет автоматического допуска у тех, кто летал на NG, что было одним из конкурентных преимуществ этого типа. Эти процессы займут несколько месяцев, кроме того, потребуется инспекция ВС после продолжительного хранения. Пока что «максы» в расписание поставила всего одна авиакомпания: American Airlines c 29 декабря начнет летать на них из Майами в Нью-Йорк. Остальные авиакомпании США возобновят полеты на этих машинах лишь в 1 квартале 2021 года.
Всего в США 72 самолета этого типа, еще 315 – в других странах мира, где они пока еще не ресертифицированы, однако, очевидно, это произойдет в ближайшее время. Еще 450 самолетов было построено за время остановки полетов, они еще не переданы заказчикам. Их дополнительно проверят, поскольку ранее в ряде новых самолетов обнаруживались забытые на заводе инструменты и ветошь.
Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing 737 всех модификаций.
Сама Boeing, потерявшая на истории с MAX более $20 млрд., теперь старается пореже упоминать название семейства – по крайней мере, в пресс-релизах, где самолеты обозначаются просто цифрами вроде 737-8.