Международная организация гражданской авиации (ИКАО) обнаружила вопиющие нарушения правил безопасности полетов: из 860 действующих пилотов 262 имеют пилотские лицензии сомнительного происхождения, а у 150 они вообще откровенно «липовые», то есть, поддельные. Такая ситуация сложилась в Пакистане. Теперь всем трем авиакомпаниям страны (PIA, Air Blue и Serene) грозит полный запрет на международные перелеты в 188 стран-участников ИКАО; они смогут выполнять только внутренние рейсы.
ИКАО начала проверку в отношении пакистанских пилотов после катастрофы рейса PK8303 авиакомпании PIA (Pakistan International Airlines), причиной которой был признан предельно низкий уровень подготовки экипажа. В ходе проверки сама авиакомпания уволила 60 пилотов, из которых 28 имели поддельные лицензии, однако, по данным ИКАО, «липовые» документы имеют более 140 пилотов авиакомпании.
Ранее, в июле этого года, американские власти уже запретили выполнять PIA рейсы в США.
Стоит отметить, что под «поддельными» пилотскими свидетельствами, как правило, понимают не напечатанные самостоятельно дома на принтере бумаги, а документы, выданные с теми или иными нарушениями. Например, в России в 2018 году после расследования причин катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» были аннулированы 60 пилотских свидетельств на основании того, что студенты заключали договор с одной организацией, а выдавала их другая – то есть, проблема в первую очередь бюрократическая. Однако были и случаи откровенной продажи пилотских свидетельств; например, петербургская компания «Крылья Невы» с 2008 по 2014 годы продала более 100 свидетельств частных пилотов: заплатил 50 тысяч рублей – и можешь хоть завтра садиться за штурвал. К счастью, лишь легкомоторного самолета, а не «Боинга-777».
Российской коррупции ещё есть куда расти. Браво!