Авиакомпания Smartavia в 2021 году пополнит свой флот тремя самолетами Airbus A320neo. Это будут подержанные машины, их возьмут в лизинг у Aercap. Внутри пассажиров ожидает одноклассная компоновка на 180 кресел эконом-класса. Интересно, что это максимальная пассажировместимость для «старых» A320ceo. Однако для семейства neo за счет оптимизации салона (уменьшение размеров туалетов и переконфигурация хвостовых кухонь) доступны сверхплотные компоновки до 189 кресел при шаге в 28 дюймов; но для этого нужно заказывать соответствующую конфигурацию на заводе. В частности, у таких самолетов увеличены двери в носовой и хвостовой частях и установлены более широкие надувные трапы. Более того, ожидается сертификация A320neo на 194 пассажира при шаге в 27 дюймов.
Зачем Smartavia устраивать «зоопарк» разных типов воздушных судов, если она до этого брала Boeing 737-700 (3 машины) и 737-800 (8 машин)? Дело в том, что
«Боинг» 737-800 на вторичном рынке сейчас найти крайне затруднительно; ранее Smartavia планировала заказывать 737 MAX, однако этот тип пока еще не ресертифицирован в России, и когда это произойдет – непонятно, а выводить из эксплуатации видавшие виды 737-500 возрастом 28-30 лет (их как раз осталось три штуки) уже пора.
Переучивать своих пилотов на новый тип Smartavia не планирует, планируется нанять уже обученных, благо дефицита в них сейчас нет.
«Стратегия развития компании предполагает рост пассажиропотока в постпандемический период и мы должны быть готовы к этому. Освоение новой техники потребует от нас дополнительных ресурсов и усилий, но в итоге, мы получим еще более новые и эффективные воздушные суда, которые позволят авиакомпании добиться существенных операционных и финансовых результатов» – сказал генеральный директор авиакомпании Smartavia Сергей Савостин.
После пополнения парка самолетами Airbus авиакомпания Smartavia продолжит работать в формате магистрального авиаперевозчика, делая упор на регулярные рейсы внутри России и за ее пределами и работая по чартерным программам.
А320 neo — семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов, которые производятся с 2014 года. На них установлены новые двигатели способные расходовать на 15% меньше топлива, чем А320. Эксплуатационные расходы этих воздушных судов на 8% меньше, чем у их предшественников и на 10% меньше выбросов в атмосферу по сравнению с классическими моделями серии А320.
Три самолета, которые возьмет Smartavia — это с высокой долей вероятности бывшие машины Interjet (XA-APA, XA-APO, XA-JRM).
Илья Шатилин
В смысле 737 MAX не сертифицирован в России? А S7 на нем как летала?
До марта 2019 года летала, а потом все, отозвали.