Авиакомпания «Победа» зафиксировала резкое увеличение количества пассажиров, не приходящих на рейс – так называемого «no-show». Обычно этот показатель составляет 1-2% за счет опаздывающих или резко изменяющих планы. В декабре же, как сообщил FrequentFlyers.ru источник в группе «Аэрофлот», количество «отказников» выросло до 10%, то есть, это в среднем 17-18 человек на каждом рейсе.
Источник в «Победе» подтвердил достоверность этих данных, отметив также, что «практически обрушен канал обратной связи, люди боятся лететь и требуют возвратов». При этом он подчеркнул, что речь идет не обо всех рейсах, а только о рейсах в города без обновленной навигационной информации: Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль.
Причиной такой истерии может быть петиция аэрофобов из Петрозаводска, о которой мы писали ранее: на текущий момент она собрала почти 30 тысяч подписей, широко распространившись в социальных сетях.
«Сама новая структура введена для того, чтобы перейти на международные стандарты полетов. И это все хорошо и правильно.
Но как обычно бочку меда портит ложка дегтя: из-за опоздания в публикации новых схем оказались не обновлены навигационные базы для некоторых аэродромов. И это очень плохо, хотя и не смертельно, но, например, в Магасе вдобавок не работает система точного захода на посадку ILS и там горы. То есть в случае нештатной ситуации (например, метеоусловия и проблема со связью) велика вероятность просто врезаться в гору. Сейчас, слава Богу, не военное время, кому нужны такие подвиги с риском для жизни людей?», — прокомментировал КВС» Победы» Дмитрий Ларионов.
Стоит отметить, однако, что опасения излишни. В новых правилах использования воздушного пространства, действующих с 3 декабря, и новых схемах выхода и захода ничего опасного нет. Действительно, по нескольким региональным аэропортам Росавиация несвоевременно предоставила обновлённую информацию компаниям — разработчикам электронных карт и баз данных. Поэтому до конца декабря ведомство предлагает летать или по бумажным картам, или по командам диспетчеров. Это действительно чуть сложнее, а возможные ошибки и отказы оборудования незначительно увеличивают риск. Однако в Магас рейсы полностью отменены, а «Победа» при полетах в «проблемные» аэропорты, просто сажает в экипаж опытного пилота-инструктора; поскольку на все рейсы их не хватает, часть рейсов также отменена. Так что если ваш рейс выполняется, то бояться нечего: садитесь и летите.
Илья Шатилин
Если бы все это происходило в «нормальной» стране,я имею ввиду в правовом государстве ,то вот за это:Росавиация несвоевременно предоставила обновлённую информацию компаниям надо штрафовать и еще как! Кого? Росавиацию конечно!
хотелось подробнее о «правовом государстве»-где таковое имеется?