Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.
Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.
В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).
7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:
Сначала статистика по всем проголосовавшим.
- 44% опрошенных считают S7 Airlines лучшей российской авиакомпанией 2020 года.
- На втором месте – «Аэрофлот», за который проголосовали 17% респондентов.
- Третье место заняли «Уральские авиалинии» с 13,5% голосов.
- Четвертое место с 9,3% – у «Победы».
- Далее расположились все прочие авиакомпании; двухпроцентный барьер удалось преодолеть лишь «России», Utair и Azur Air. Чуть менее 2% – у Nordwind и «Азимута», доля остальных – менее 1%, кто-то даже написал «Трансаэро».
Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.
- Первое место опять-таки у S7 Airlines с 48,3% проголосовавших.
- «Аэрофлот» заработал 18,6% голосов и занял второе место.
- 9,7% набрала «Победа».
- У «Уральских авиалиний» 5,5%.
- Пятое место с 2,7% делят Utair, «Россия» и Azur Air.
Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Azur Air
- Запустили из чартерной авиакомпании нормальную, сделали абсолютно дешманские цены на Дальний Восток. Хочу, чтобы у них дальше всё шло хорошо, и чтобы им досталась какая-нибудь премия от FrequentFlyers, чтобы они не загнулись и не вылетели с рынка, а продолжили летать дальше. Мне такие цены ещё очень пригодятся.
- Потому что летает из аэропорта Внуково, и можно заказать Black star burger
- Потому что душевная!
Nordwind
- Вкусно кормят, красивая форма проводниц
- Соотношение цены/качества/пунктуальности на направлении LED-SVO.
- Адекватные цены. Все по расписанию
Red Wings
- Нравится цена билетов.
- Цена /качество идеально
S7 Airlines
- Хорошее отношение к людям, нет задержек или они минимальны, хорошая программа лояльности
- Пунктуальность, широкая маршрутная сеть, удобные стыковки, чистые и красивые самолёты.
- Удобное приложение, хорошие цифровые сервисы, хороший маркетинг, предсказуемый сервис (его нет)
- Лучшая программа лояльности, соотношение цена-качество
- лучше всего относятся к пассажирам и классное продление статуса придумали
- неплохой сервис по более доступным ценам, чем у топовых АК. Гибкость и лояльность к пассажирам. Хорошая бонусная система.
- Самая человечная (и кошачья)
- Много хороших программ поддержки, типа «Летаем дома» и долгожданной «Врачи на борту». Да и летать пришлось (в хорошем смысле) по большей части ими, и кроме отмены горячего питания на некоторых длительных рейсах значительных минусов припомнить не могу.
- ни разу не видел новостей о каких либо проблемах «Сибири», что не скажешь про Аэрофлот, то собаку не довезут, то толстому коту запретят лететь, то масочные войны в салонах, то проблемы с продажей билетов в закрытые страны.
- Заряжает счастьем:)
- Все адекватно и берегут животных
- Отличный сервис за умеренные деньги. Не придираются к небольшому перевесу багажа.Всегда вовремя
- С7 зайки и приветливые. В аэрофлоте же стоят с лицом «дочь алсу», особенно в бизнесе Доброжелательность включают только когда видят на посадочном место 2А. Другими никем не летал по россии.
- У них прекрасный сервис на борту, а еще экипаж S7 спас Навального
Smartavia
- Вежливое обслуживание, отличная пунктуальность, обновляют самолётный парк, провели удачный ребрендинг.
- цена с багажом ниже Победы на актуальных для меня направлениях, так ещё и кормят)
- Аэрофлот на минималках. Иначе бы голосовал за S7, но им и так голосов накидают.
Transaero
- Не потеряли ни одного процента пасспотока в 2020 году
Utair
- Без задержек, удобный онлайн сервис, возврат билетов, заказ питания, цены как у Победы, требования по ручной клади лучше чем у Победы
- Обновили FFP до максимально человеческих условий, соответствующих непростым условиям в мире)
- В этом году получалось найти недорогие билеты в нормальное время почти перед вылетом.
Азимут
- Благодаря качественной организации доказала что небольшая частная компания может конкурировать с гигантами вроде «Победы» или «Аэрофлота», и в чем-то даже быть эффективнее их, что современные продукты российской ГА, такие как SSJ при грамотной эксплуатации могут быть весьма эффективными.
- Сочетание цена/качество.Новые самолёты.Гибкая ценовая политика.Хороший сервис.
- хорошие самолеты, много оригинальных направлений
Аэрофлот
- Лучший бизнес на шорт и лонг, новые самолёты, абонус
- Остальные вообще колхоз
- К сожалению или счастью, но ему конкурентов пока нет. Хотя приложение с сайтом и выглядят даже после редизайна колхозно, а программа лояльности — мусор. Но какие альтернативы? S7 вроде неплох, но небольшое (относительно аэрофлота) количество направлений, самолеты все время попадаются похуже (хотя это наверное невезение), а еще домашний аэропорт домодедово дико неудобный по планировке, в нем мало места и вообще он сомнительный с вечной стройкой. С шереметьево не сравнится.
- А вы пробовали шампанское Boulanger?
- Соотношение «цена-качество» + удобное расписание + обслуживание + люблю Шарик + программа лояльность Аэрофлот Бонус, бонусы в которой удачно обменял на товары:)))
- Стандарт обслуживания, качество алкоголя, состояние салона
- Продлили статусы
- Кто, если не они? Объективно, у кого лучший парк? А350 и тд
- Несколько раз бесплатно обменяла мне билеты (как было написано билете после нескольких обменов, в сумме мне бы это стоило около 50 тысяч рублей). Потом вообще отменила сбор за обмен дешёвых тарифов, из-за чего я сейчас на Эконом Лайт делаю по 2-5 обменов под постоянно меняющиеся планы. Сильно снижала цены на нужные мне направления. Провела мильную акцию без сборов. Пролонгировала мне серебряный статус. При этом сервис остался на том же уровне.
- Программа лояльности, позволяющая достаточно часто летать в бизнесе + высокий уровень сервиса в бизнесе
- Лучший сервис на международных направлениях «перевешивает» отставание от S7 на внутренних направлениях
- Самые выгодные тарифы на провоз велосипеда и животных
- Люблю хороший сервис и все плюшки «золота».
- Вежливый персонал, щадящие нормы провоза ручной клади, сравнительно щедрый набор для перекуса в полете, вылет из Шереметьево.
- По сравнению с предыдущими годами стало заметно хуже. Но все же вежливость и доброжелательность кабинного экипажа лучшая в отрасли на постсоветском пространстве.
- Практически не урезали сервис в экономе и лишь временно урезали в бизнесе. По сравнению с другими крупными компаниями держат марку.
- Потому что несмотря на рекламу S7 в безопасности чувствуешь себя именно в Аэрофлоте. В S7 спустя рукава масочный режим, и на длинном полёте никто не раздаёт новые маски и не контролирует их ношение.
- Правила провоза музыкальных инструментов, сервис. За этот год больше 30 полетов
Победа
- на ночных рейсах все спят, подсветка ночная большую часть полета, и спинку никто на тебя не откидывает, расписание как правило выдерживают.
- Все было понятно с рейсами, а не как головного — половина то ли чартеры то ли еще что, половина непонятно можно летететь или нет.
- новые самолёты, минимальные цены, полное соблюдение расписания и некритичные минусы
- Т.к. они лучше всех отработали вопрос с возвратами билетов. Все четко и быстро, без затягивания решений по возвратам.Первыми ввели баллы с понятной логикой и начислением, без лишних сложностей.У них низкие цены и , при необходимости, возможно докупить все, что требуется. Новый парк самолетов.
- Цена и дисциплина
- Идеальная пунктуальность, состояние бортов и цена. Хоть кто то приучает русских к порядку
- Закрылись, потом с распродажей открылись, и вообще летают по доместику как до ковида, в отличии от ваших зеленых и нацпера.
Россия
- Из Петербурга очень удобно без стыковок
- Единственная авиакомпания, эксплуатирующая боинги 747-400, удобные и комфортабельные двухэтажные лайнеры, всегда по возможности выбираю Россию
- Неплохое питание (перелеты из ДФО в Москву и обратно), практически без задержек, а если и есть, то командир ВС доводит причину задержки, ответственного за нарушение и перспективы. Достаточно приветливый кабинный экипаж, есть, так называемая, обратная связь. Парк ВС в хорошем состоянии.
- Потому как встречался в рейсах только с очень вежливым персоналом, также по соотношению «цена-качество»( нередко когда цена значительно ниже конкурентов) и напоследок, время вылета в преобладающем большинстве рейсов для меня была удобнее.
- Отсутствие опозданий, вежливый персонал, наиболее комфортабельный (применяемый) тип воздушных судов (семейство Аэрбас)и многое другое.
РусЛайн
- Спокойно и мало народу в самолёте, тишина, нет толп и возни постоянной
- Все было ок, рейсы не отменяли и не переносили
Уральские авиалинии
- Дешевые промо-билеты с включённым багажом
- Есть основной тариф с багажом. И благодаря этому пассажиры не устраивают на борту в салоне перевозку огромных чемоданов, которые занимают абсолютно все полки. Что дико раздражает в S7 и Аэрофлоте
- Первая компания, на которой можно летать трезвым и не бояться полетов)
- Самая надежная и безопасная!!! Не страшно лететь, когда есть такие пилоты, как Дамир Юсупов.
- a320neo впечатлил! и (платное) питание было крайне неплохим
- там работают отзывчивые и добрые люди
Илья Шатилин
S7 и 1 место… М-да… В пандемию они худшие
Хах. Интересно, что теоретики больше за «Уральские», а часто летающие больше за «Победу». И я понимаю, почему. Что касается S7, то в душе я тоже за них, но в реальности чаще всего выбираю «Победу» и «Северный ветер», потому что дешевле «зеленых» обычно процентов на 50. Это много.
Я в душе за С7, потому что единственный вменяемый и допускаемый конкурент Аэрофлота, без валютных пролетных в карман и господдержки по любому поводу. Но вот DME всё больше похоже на зоопарк, и сервис на борту урезан, inflight entertainment так ни разу не работал за весь 2020 год. Sad! Но чаще стал летать ЮТ, потому что живу в Переделкино и цены вменяемые. А вообще: Ла-ла ла-ла,Трансаэро,Трансаэро, взлетают в небо лайнеры!
Оставив позади аэропооооорт!
Абсолютно согласен. S7 лучший, крыть тут просто нечем. Все самолеты новые, расстояния между креслами большие, продвигают местные рейсы, да и просто выглядят стильно, кормят хорошо. При том, что S7 всего достиг сам, им ничего не падало в руки, у них нет лобби в министерствах в Москве, самодостаточная компания. Мое глубочайшее уважение Филевым, земля — пухом Наталье.