Если внимательно посмотреть на самолеты некоторых авиакомпаний, то можно увидеть, что некоторые иллюминаторы аккуратно заделаны: отверстие закрыто заглушкой и закрашено. Зачем так делают?
Капитан Очевидность докладывает: отверстия заделаны потому, что они не нужны. Дело в том, что на заводе в фюзеляже самолета всегда делают одно и то же стандартное количество отверстий под иллюминаторы.
А вот внутреннее оснащение салона зависит от авиакомпании. Поэтому, например, в салонах бизнес-класса типа «сьют» перегородка между креслами может быть толщиной как раз с иллюминатор, и в этом месте внутри устанавливают глухую обшивку, а снаружи иллюминатор также заделывают за ненадобностью.
В «экономе» в средней части салона может находиться туалетная кабина: в ней окон на большинстве типов воздушных судов также не предусмотрено, поэтому иллюминатор также заделывают. В передней части салона может находиться кухня и гардероб.
Существуют также грузопассажирские модификации самолетов: по понятным причинам коробкам не нужно смотреть на облака, поэтому в грузовом отсеке иллюминаторы закрывают.
При перекомпоновке салона заглушки можно легко снять и установить вместо них иллюминаторы.
Однако существуют самолеты, где в некоторых частях фюзеляжа иллюминаторов вообще не предусмотрено: они «пропущены», а вместо них – ровная гладкая поверхность. Например, в Boeing 737 по левому борту проходят в верхнюю часть салона воздуховоды и кабели, в этих местах иллюминаторов нет ни у одной авиакомпании, а пассажир сидит возле глухой обшивки. Кто-то даже специально выбирает такие места: никто не требует открыть шторку на время взлета и посадки, можно сразу облокотиться и спать.