Авиакомпания «Победа» получила первый Boeing 737-800, переданный из «Аэрофлота» в рамках программы ротации флота внутри группы. Борт VQ-BHU, выпущенный в декабре 2018 года, на этой неделе вернулся в Москву после перекраски в Братиславе; сейчас он находится на технической базе в Оренбурге, где происходит переконфигурация салона под стандарты лоукостера: установка салона в одноклассной компоновке с неоткидывающимися креслами на 189 пассажиров, удаление кухонь и т.п.
Самолет станет первым бортом «Победы», базирующимся в аэропорту Шереметьево. Выполнять рейсы он начнет в мае. Напомним, «Аэрофлот» планирует перевести в «Победу» все 50 имеющихся воздушных судов этого типа, более 2/3 из которых будут базироваться в аэропорту Шереметьево. Вместе с самолетами лоукостеру передадут и рейсы «Аэрофлота» из Москвы в российские регионы. Они будут выполняться по код-шеру с «Аэрофлотом», будут доступны сквозные тарифы с пересадкой в Москве.
Пока же нацпер стал заложником собственной маршрутной сети. Она была заточена в первую очередь на международные перевозки, а рейсы из регионов в Москву были фидерными, то есть, ориентированными на пассажиров, пересаживающихся на международный рейс в аэропорту Шереметьево. Сейчас, когда международных рейсов почти нет и трансферные волны «сбиты», эти фидерные рейсы стали фактически рейсами в никуда: они подходят преимущественно для тех, кто летит из Москвы или в Москву, удобных стыковок внутренних рейсов с внутренними мало. При этом и стоимость билетов на рейсы «Москва-домой» у «Аэрофлота» существенно выше, чем у других российских авиакомпаний. Полеты лоукостера по этим направлениям позволили бы снизить цены и отобрать у конкурентов часть O&D-трафика между столицей и регионами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram