Авиакомпания «ИрАэро», флот которой состоит из 7 Ан-24, 7 Ан-26, 7 «Суперджетов» и одного Bombardier CRJ-200, решила «разбавить» его самолетом Airbus A319, причем в весьма редкой конфигурации: у него одноклассная компоновка на 156 пассажиров, и для того, чтобы соблюсти нормы по скорости эвакуации (Exit Limit), прорезано два дополнительных аварийных люка с выходом на плоскости крыла – то есть, у самолета не шесть аварийных выходов, как у подавляющего большинства построенных A319, а целых восемь. Еще два таких борта в России есть у «Уральских авиалиний».
Шаг кресел, конечно же, при этом совершенно лоукостерный: 29 дюймов. Если вы ростом чуть больше гнома, желательно занимать 1-й, 10-й и 11-й ряды – иначе места для ног будет очень мало и придется сидеть немного боком, так что лучше будет занять места у прохода.
16-летний борт EI-GFN, собственно, и был изначально построен для лоукостера easyJet; после этого он летал в нескольких российских авиакомпаниях: «РусЛайн», «Татарстан», «ВИМ-Авиа» и i-Fly. С конца 2019 года самолет стоял на хранении в аэропорту Внуково. В «ИрАэро» он по традиции получит имя православного святого.
По словам гендиректора «ИрАэро» Юрия Лапина, иностранная техника необходима «чисто под коммерческие маршруты». «Но я пока не готов сказать, сколько мы сможем взять иностранных самолетов, когда и на каких условиях. Пока это очень сложный паззл. И у нас есть определенный негативный опыт с Boeing 777, который мы, конечно, учитываем», — сказал он в интервью агентству «Интерфакс».
Напомним, у «Ираэро» было три Boeing 777-200, которые использовались, во-первых, для регулярных рейсов Москва-Владивосток, однако на этом направлении было сложно конкурировать с плоскими тарифами «Аэрофлота», который возит пассажиров дешевле себестоимости в рамках социальной миссии. Во-вторых, машины использовались для чартеров в Барселону, Тунис и Анталью, однако главным чартерным направлением был Китай: сразу 7 городов из Москвы (Домодедово). Их прекратили еще до пандемии, поскольку ключевой партнер – туроператор «Жемчужная река» – задолжал авиакомпании порядка 150 миллионов рублей.
В итоге летать на «топорах» оказалось фактически некуда; после нескольких месяцев простоя авиакомпания не смогла придумать, как еще их использовать, самолеты вернули лизингодателю.
В 2018 году «ИрАэро» сдавала свои «Суперджеты» в мокрый лизинг авиакомпании Utair. Самолеты имеют одноклассную компоновку на 100 кресел. В этом году планируется взять в лизинг еще до 5 подержанных машин этого типа.
Илья Шатилин