На Иркутский авиазавод прибыло первое крыло для самолета МС-21 из российских композитных материалов. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, самолет с этим крылом поднимется в небо уже в этом году. Почему это важно:
Дело в том, что крыло из композитных материалов (доля композитов в планере достигает 30%) является одним из ключевых преимуществ МС-21 перед иностранными конкурентами: Airbus A320 и Boeing 737. Композиты позволяют сделать крыло легче, а его размах больше – и подъемная сила выше. Оба фактора заметно влияют на экономичность, благодаря чему новый самолет потребляет на 20% меньше топлива (или на 10% меньше по сравнению с neo/MAX) при большем комфорте пассажиров за счет более широкого фюзеляжа. Кроме того, выше средняя скорость, а значит, и средний налет будет выше.
Однако изначально композитные материалы приобретали у американских поставщиков; введенные нашими западными «друзьями» санкции имели цель остановить развитие конкурирующей программы. Теперь же производство композитных материалов удалось импортозаместить; также можно обойтись и без американских двигателей Pratt&Whitney – в декабре 2020 года совершил первый полет борт с двигателями ПД-14.
Больше никаких серьезных преград нет. Серийное производство самолета планируется начать в 2022 году. Ранее собирались выпускать его с 2021-го, однако композитные «палки в колеса» привели к задержке; в этом году ожидается сертификация типа, в том числе в Европе (EASA). Впрочем, в Европе самолет будет летать в любом случае не скоро: если заказчики и найдутся, им придется ждать, пока будут поставлены первые 175 самолетов, заканные группой «Аэрофлот», Red Wings, ИрАэро и Utair (а также «Азербайджанскими авиалиниями» и одной индонезийской авиакомпанией, которая прекратила полеты еще в 2014 году).