Росавиацией в адрес крупных авиационных компаний было направлено письмо о подготовке нормативно-правового акта, запрещающего регистрировать самолеты в реестрах иностранных государств. Предполагается регистрация судового имущества отечественных авиакомпаний исключительно в России. Под запрет попадают воздушные суда, ввезенные после 31 декабря 2022 года.
Генеральный директор частной авиационной компании Bjet Алексей Бутримов разделяет мнение большинства авиаперевозчиков. Эксперт считает, что российское законодательство в рамках регулирования авиационного сектора не готово к такому резкому введению большого количества самолетов в российский регистр.
«Многие авиакомпании не ставят самолеты в российский регистр, поскольку в большей степени находятся в лизинге. Часто лизингодателями выступают зарубежные компании, которые категорически против занесения воздушных судов в российский реестр. Причиной служит то, что российские правила эксплуатации и поддержания летной годности не стыкуются с правилами Европы и США», — пояснил Алексей Бутримов.
Алексей Бутримов утверждает, что самолеты, зарегистрированные в российском реестре, очень сложно продать за границу. Это касается не только имущества крупных авиационных перевозчиков, но и частной авиации. Если все российские компании в обязательном порядке будут заносить суда в российский реестр, это вызовет большие проблемы. При таких условиях даже «Аэрофлот» банально не сможет взять самолет в лизинг.
Эксперт считает, что с частной и бизнес-авиацией будет та же история, несмотря на заявление Минтранса о переводе воздушных судов путем создания привлекательных и конкурентоспособных условий нахождения в российском реестре.
«Сама идея регистрации воздушных судов в РФ хорошая. Я как промышленник и авиатор выступаю за развитие отраслей в РФ, но всегда сталкиваюсь с кучей проблем.
Для того, чтобы сделать много операторов и рабочих мест, нужно идти по принципу той же Австрии, которая отменила все ввозные пошлины и имеет большее количество самолетов частной авиации в своем реестре. Необходимо приравнять формы ведения документации с европейскими или американскими стандартами, так как они дают упрощённое развитие частной авиации», пояснил Алексей.