Авиакомпания Smartavia начиная с этого года планирует приобретение 40 новых Airbus A320neo. С этим флотом она будет развиваться в новом формате «смарт-лоукостера» или «лоукостера с человеческим лицом». Подробности:
Поставка новых A320neo будет производиться непосредственно с завода. Сейчас флот авиакомпании состоит из 12 Boeing 737NG и 3 Airbus A320neo из-под Interjet. Два из них уже летают, третий получен от лизингодателя и готовится к началу эксплуатации. Брать A320neo решили, изучив вторичный рынок воздушных судов: «Боинги» в приличном состоянии найти оказалось очень сложно.
Базировать A320 neo будут в аэропортах Пулково и Домодедово, там же будут проводить и техническое обслуживание этих самолетов. С августа часть пилотов 737NG начнут переучивать на A320neo.
Со следующего года Smartavia начнет получать как минимум по 7 самолетов A320neo в год. На 2022 год заключены контракты на 7 единиц техники, а на 2023 уже на 8 самолетов. Каждый самолет будет в одноклассной компоновке со 180 пассажирскими креслами. Начиная с 2024 года в планы компании входит приобретение неназванного числа более вместительных A321neo.
Более того, не исключается появление во флоте Boeing 737 MAX, этот тип больше подходит для лоукост-модели, но пока компания не готова приобретать такие самолеты.
«Наиболее близкий к стратегии авиакомпании самолет – это Boeing 737 МАХ, но его будущее пока довольно туманно из-за проблем после двух авиакатастроф. Не ясен и вопрос сертификации этого типа ВС в России. Поэтому в настоящее время у авиакомпании нет планов приобретать самолеты этого типа. Но мы не отказываемся от 12 самолетов Боинг 737NG, которые эксплуатируем в настоящее время, они останутся в парке до конца лизинговых контрактов», – заявил руководитель пресс-службы Smartavia Виктор Аношкин. «Все самолеты в нашем парке приобретены по соглашениям лизинга. Мы стараемся минимизировать кредитную составляющую в этой части деятельности и расплачиваемся за лизинг ВС в большей степени из поступающих от операционной деятельности авиакомпании средств», – добавил он.
Как считают аналитики компании, благодаря эксплуатации новой техники к 2025 году она сможет увеличить пассажиропоток до 16 миллионов человек, в год что позволит Smartavia плотно обосноваться в пятерке крупнейших авиакомпаний России. Средний налет будет достигать 5 тысяч часов на списочное ВС в год.
В 2021 году Smartavia рассчитывает перевезти чуть более 3 млн. пассажиров против 1,5 млн в 2020 году. На сегодняшний день средняя загрузка рейсов поднялась до 86%. Для увеличения загрузки рейсов авиакомпания снижает свои цены за билеты на 25-50% по сравнению с прошлым годом. Также Smartavia старается обеспечить максимально возможный для лоукостера уровень комфорта и сервиса, чтобы завоевать любовь и признание своих пассажиров (например, это система развлечений Smartavia WOW!)
Маршрутная сеть включает 65 аэропортов России и зарубежья. Она будет расширяться в трех направлениях: Москва, Северо-Западная часть страны, южные регионы. Сегодня около 95% направлений – внутренниие.
«Маршрутная сеть авиакомпании находится в постоянном эволюционном процессе. В летнем расписании мы не только фокусируемся на увеличении частоты полетов, но и на открытии новых маршрутов. Так, с 10 июня мы начинаем регулярные полеты на новом для нас маршруте Москва–Саратов, а на следующий день (11 июня) мы запускаем регулярную линию Москва–Санкт-Петербург. В рамках летнего расписания появятся и другие новые направления», – рассказали в пресс-службе Smartavia.
Анастасия Якунина
Интересно, что они имеею ввиду под «человеческим лицом»?
видимо, камень в огород Победы с ее имиджем жестких блюстителей правил
Летел неделю назад LED-MMK-LED на NEO. В ММК жестко котролируют размеры ручной клади — прямо как в Победе. Так что пока не совсем человеческое лицо)) Кстати, а почему 737МАКС больше подходит для Лоукоста? Из-за +9 мест?
Слона протащить ни один лоукостер не даст. Боинг лучше подходит потому что у него фюзеляж более узкий и длинный, как следствие, помещается больше кресел и меньше аэродинамическое сопротивление и в итоге меньше расход топлива на креслокилометр за счет меньшего комфорта для пассажиров.
А до этого момента они были HighCost’ером что ли? 🙂