S7 Airlines в ближайшее время планирует начать полеты из аэропорта Жуковский: авиакомпания получила допуски на 7 международных направлений из ZIA. Все они – в Узбекистан. В частности, предполагаются полеты в Навои, Карши, Бухару, Ургенч, Наманган и Фергану до 3 раз в неделю, в Самарканд – до 7 раз в неделю. По половине из этих направлений S7 уже летает из аэропорта Домодедово (также из DME по ним летают «Уральские авиалинии», Red Wings и Uzbekistan Airways), из Жуковского есть рейсы «Уральских авиалиний» в Самарканд и Карши. Однако все они пока имеют статус вывозных и грузопассажирских.
«S7 Airlines рассматривает возможность выполнения части рейсов в СНГ из аэропорта Жуковский. Однако окончательное решение еще не принято. Это никак не повлияет на полетную программу авиакомпании из аэропорта Домодедово», – сообщила пресс-служба авиакомпании.
Полеты из Жуковского имеют два преимущества. Во-первых, там ниже аэропортовые сборы, что позволяет уменьшить цены на билеты. Между Узбекистаном и Россией летают в основном узбекские гастарбайтеры, а эта аудитория особенно чувствительна к цене.
Во-вторых, Жуковский формально не относится к московскому авиаузлу. Поэтому если рейс из аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково считается рейсом «Москва-Фергана» вне зависимости от того, из какого аэропорта вылетает, то рейс из Жуковского – это рейс из г. Жуковский Московской области. Это важно, потому что по межправительственным соглашениям количество международных рейсов строго ограничивается, при этом авиакомпаниям из двух стран допуски выдаются на паритетных началах.
То есть, например, по направлению «Москва-Фергана» все узбекские авиакомпании могут летать (условно) три раза в неделю и все российские – тоже три раза в неделю. И если с российской стороны, например, один рейс выполняют «Уральские авиалинии», один Utair и один S7, то увеличить количество рейсов ни одна из авиакомпаний не может. А вот начать летать из другого аэропорта, если получит квоту, может. При этом очевидно, что Жуковский все равно относится к московской агломерации, и добираться до него не намного дольше, чем до других аэропортов столицы.
В Aviasales отмечают большой неудовлетворенный спрос на рейсы в Узбекистан. Сейчас количество рейсов ограничено, однако границы открыты, можно въехать с ПЦР-тестом.
Илья Шатилин