«Победа» перейдет с Boeing на Airbus

Авиакомпания «Победа» отменила контракт с Boeing на поставку 20 самолетов 737 MAX. Они должны были поступать еще с 2019 года после того, как было прекращено производство Boeing 737 Next Generation, однако поставки были остановлены из-за приземления «максов» по всему миру; сейчас самолеты вновь передаются заказчикам, однако в России они до сих пор не ресертифицированы. Теперь, спустя два года после планового срока поставок по договору, его можно расторгнуть без выплаты неустойки. Ранее в конце 2020 года лоукостер аннулировал допсоглашение на поставку еще 50 MAX с 2022 года.

Наращивать свой флот «Победа» будет за счет Boeing 737-800, передаваемых из материнской авиакомпании – «Аэрофлота». Дальнейшая стратегия подразумевает постепенный вывод  этих машин из эксплуатации в связи с окончанием срока лизинга. Boeing 737-800 лоукостер брал сроком на 12 лет, соответственно, первые самолеты начнут возвращаться уже в 2026 году.

Дальнейшая стратегия развития «Победы» включает пополнение флота 113 самолетами Airbus A321neo, однако это лишь один из вариантов развития событий: принципиальных решений по этому поводу еще не принято; кроме того, как сообщил FrequentFlyers.ru источник в авиакомпании, не исключается заключение и новых контрактов с Boeing после того, как семейство 737 MAX будет сертифицировано в РФ. И условия этих контрактов будут, очевидно, значительно более привлекательными для авиакомпании, чем в 2018 году, когда был заключен аннулированный контракт.

Из-за непоставок 737 MAX «Победа» даже вынуждена была отменять рейсы в начале 2020 года: сеть была спланирована с расчетом на то, что эти машины уже будут находиться в эксплуатации, однако по факту оказалось не на чем летать.

На днях «Победа» получила десятый, последний из запланированных на 2021 год, Boeing 737-800 из-под «Аэрофлота» (VQ-BHC). Он получил спецливрею, посвященную Мурманску. Ранее также были представлены спецливреи «Минеральные Воды» и «Калининград». Платят за их размещение местные аэропорты; все они принадлежат группе «Новапорт» – фактически это может быть завуалированной формой скидки на аэропортовое обслуживание, позволяющей сами тарифы сделать одинаковыми для всех перевозчиков, но сделать преференции лоукостеру.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
дима
дима
3 лет назад

Как то очень слабо верится в то, что Победа с учетом ее модели бизнеса, будет тратить кучу денег и сил на полную смену флота с Боингов на Арбузы. Тем более что нужно будет переучивать всех пилотов.

алекс
алекс
3 лет назад

«…принципиальных решений по этому поводу еще не принято… »
это ключевой аргумент для
«…условия этих контрактов будут, очевидно, значительно более привлекательными…»