В воскресенье в аэропорту Шереметьево произошла курьезная ситуация: пассажир рейса FV5625 Москва-Анталья открыл дверь. Выпустился аварийный трап, авиакомпания «Россия» была вынуждена заменить самолет, в итоге задержка рейса составила около 4 часов, а инициатору аттракциона – 42-летнему преподавателю консерватории – грозят очень большие расходы в несколько миллионов рублей, потому что все убытки авиакомпания планирует взыскать с него в судебном порядке.
Однако это не дебош и не хулиганство: наш музыкальный Зорро открыл дверь из лучших побуждений. Дело в том, что в самолете не работала система кондиционирования и было очень душно.
В соцсетях, конечно, горит пожар: как же так, людей держали два часа на жарище в закупоренной консервной банке! Он спас их от неминуемой гибели, инфаркта, обморока, аппендицита и облысения, какая отвратительная авиакомпания, ату её! Но мы провели журналистское расследование и сейчас расскажем, как всё было на самом деле и почему всё произошло так, как произошло, а вы уже сами решите, кто прав, кто виноват. Итак, с чего все началось (внутри много технических подробностей о том, как всё устроено):
Рейс FV5625 Москва-Анталья выполняется совместно с туроператором «Библио-Глобус» на Boeing 747-400. Вылет по расписанию – в 02:20 ночи. То есть, не на жаре под палящим солнцем, а при свете фонарей при температуре в районе аэропорта около 20 градусов Цельсия. Впрочем, самолет до этого почти сутки простоял в аэропорту, так что в салоне было, мягко говоря, не прохладно: по оценкам пассажиров, до 30 градусов (но и пассажиры не в свитерах, в Турцию же летят, а там +38 в тени). Быстро охладить такой объем воздуха невозможно.
На рейс запланирован борт EI-XLF: машина 2000 года выпуска с 12 креслами бизнес-класса и 510 эконома, раньше летавшая в «Трансаэро» и переданная «России» в 2016 году. У борта есть одна проблема: неработающая вспомогательная силовая установка (ВСУ, она же APU — Auxiliary Power Unit). Это еще один небольшой двигатель, от которого работает генератор для питания электрооборудования, система кондиционирования и вентиляции – в тот момент, когда основные двигатели не запущены. А на стоянке они не работают. Более того, и запускаться основные двигатели могут от ВСУ.
Но есть один нюанс. Летать с неработающей ВСУ допускается до ближайшего планового «чека» – сервисного обслуживания или даже дольше. Это не только на Boeing 747 так, а в принципе на большинстве самолетов, где ВСУ вообще присутствует. Однако при этом есть ограничения: летать можно только в те аэропорты, где есть наземные источники электропитания, кондиционирования и устройства воздушного запуска (УВЗ). Более того, даже когда ВСУ исправна, стараются пользоваться наземными источниками, чтобы не жечь керосин.
В аэропорту Шереметьево, конечно, есть наземные источники электропитания (GPU, Ground Power Unit), а также кондиционирования и воздушного запуска. Причем многие модели последних двух – универсальные, поскольку принцип действия у них схож. Источник кондиционирования (PCA, Pre-Conditioned Air, он же ACU, Air Conditioner Unit) – это, собственно, кондиционер. Он забирает забортный воздух, зимой нагревает его, летом охлаждает и по толстому шлангу подает его в самолет. Устройство воздушного запуска (ASU, Air Start Unit) – по сути, просто вентилятор с компрессором. Он тоже подает воздух – но к двигателям и под давлением, чтобы можно было раскрутить крыльчатку и сам вал. Примерно как в автомобиле это делается электромотором либо пусковой рукояткой. ASU – это почти что «кривой стартер» для самолета. Электростартеры на самолетах почти не используются: эта «инновация» применена только в Boeing 787.
Еще раз: многие ASU имеют и функцию ACU, она переключается специальным рычажком. Логично: не надо привозить две «тележки» с оборудованием, тем более, что одновременно они и не нужны: сначала работает источник кондиционирования, а потом запускаются двигатели – и СКВ самолета уже обдувает пассажиров холодным воздухом самостоятельно. А при использовании раздельных ACU и ASU сначала отключают первую, а потом подключают вторую.
Да, некоторое время – обычно не больше пары минут – система кондиционирования не работает, потому что наземный источник уже отсоединен, а двигатели еще не запущены.
Однако на рейсе FV5625 это время растянулось аж на 20 минут. Дело в том, что при попытке запустить двигатели ASU сломалась (UPD: Позднее авиакомпания официально заявила, что сломалась не ASU, а GPU, то есть, наземный источник электропитания). Соответственно, наземным службам «Шереметьево Хендлинг» сначала потребовалось время, чтобы попытаться ее запустить снова. Потом, убедившись, что ничего не получается, заказать и привезти новую, исправную ASU GPU. И вот она уже стоит у самолета и готова к подключению (на видео четко видно, что у самолета стоят именно две желтых машинки), как вдруг наш Зорро, просидевший 20 минут в духоте, решает стать народным героем и открывает дверь.
Естественно, поскольку самолет уже был готов к вылету и оставалось только запустить двигатели, трапы были переведены в положение «автомат», то есть, выпуск и надувание при открывании двери. Это и произошло. А поскольку внизу стояла металлическая машина да еще и с горячей выхлопной трубой сверху, то… трап тут же был продырявлен либо о что-то острое, либо прожжен, поэтому тут же сдулся.
5 интересных фактов о надувных трапах
Лететь без трапа, естественно, нельзя (разве что высадить часть пассажиров). Поэтому после решения оргвопросов пассажиров выпустили в здание аэровокзала, затем подготовили другой борт EI-XLE (к счастью, у «России» быстро нашелся свободный самолет того же типа в такой же компоновке) и отправили всех в Анталью.
Просто упаковать случайно выпущенный трап от Boeing 747 стоит в разных аэропортах мира от 6 до 12 тысяч долларов. Выполнять эту работу могут немногие: допуски имеются лишь у ограниченного количества специалистов и вряд ли они дежурят в три часа ночи. А вот новый трап для такого «Боинга» стоит около 30 тысяч долларов – то есть, более двух миллионов рублей. Даже для более маленьких самолетов трапы стоят от 20 тысяч долларов. Кроме того, несколько сотен тысяч рублей «стоит» задержка рейса (туда и, как следствие, обратно), причем у «России» есть опыт взыскания денег за нее с дебоширов.
Но как же два часа в духоте? Спасли же пассажиров! Дело в том, что в духоте сидели не более 20 минут – от момента отключения наземного источника кондиционирования перед стартом двигателей. Это произошло около 2:30, на 10 минут позднее времени вылета по расписанию. А уже в 2:50, спасибо камерам аэропорта, открыли дверь. Мог ли кто-то за 20 минут задохнуться или упасть в обморок? Вопрос риторический, поскольку за медицинской помощью никто к экипажу не обращался. Да, сидеть 20 минут в герметичном салоне с 500 соседями без притока свежего воздуха при +30 крайне неприятно (подчеркнем, такой большой самолет быстро охладить с помощью ACU невозможно). Но это 20 минут, а не 2 часа. Более того, если посмотреть видео про «2 часа» внимательно, то это «2 часа из-за того, что мужик открыл дверь», а не 2 часа до открытия двери.
Некоторые говорят про 1 час. Это логично: посадка начинается за 40 минут до вылета, то есть, в 1:40. Получается, что пассажиры, вошедшие в салон первыми, до открытия двери просидели в кресле больше часа. Но кондиционирование-то работало до 2:30! Почему ACU не подключили снова на эти 20 минут? Потому, что подключена ASU и происходят попытки запуститься в ожидании резервной GPU.
Почему тогда бортпроводники не открыли двери сами, отключив перед этим надувные трапы? Во-первых, это категорически запрещено: кто будет отвечать, если пассажир подойдет к проему, чтобы подышать воздухом (а пассажиров несколько сотен), и случайно упадет c высоты третьего этажа? Во-вторых, они не знают, почему двигатели еще не запущены и когда именно приедет другая машина, понимая лишь, что это будет скоро.
Как устроена система вентиляции в самолете
Хорошо, не открывать двери, но выпустить всех обратно в терминал можно? Можно. Но, опять же, есть понимание, что двигатели запустятся скоро, а не через два часа. Более того, если выпускать всех в терминал, в ряде случаев (если кто-то откажется лететь) нужно снова проводить досмотр салона, а также предполетный досмотр пассажиров. Если их 500, это сразу часа полтора задержки.
Так что скорейшая доставка наземными службами другой ASU – фактически единственный выход из данной ситуации. Хотя нет, есть еще один: выбросить кислородные маски вручную, но это точно задержка на несколько часов с заменой борта.
В общем, при полетах на самолете нужно быть готовым к тому, что система кондиционирования не будет работать. Примерно как в лифте же можно застрять или ехать двое суток в Крым в душном купе с неоткрывающимися окнами. А музыканта, конечно, жалко. Такой шанс выпал «всех спасти», и такой конфуз.
Илья Шатилин
Мужик конечно идиот. Но. В 2 часа ночи у нас будет поболее чем 20 градусов, а несколько сотен человек в закупоренном салоне — это треш.
У кого у вас? В Москве ночью максимум +20.трагедия какая, у нас пол страны водителей без кондеев в жару работают, целый день. Хорошо хоть в полете двери блокируются.
Без кондеев, но с открытыми окнами и даже в дождь окна приоткрыты, иначе сдохнешь от духоты. Ночью +20? Сейчас? Не смешите мои коленки. Это на улице может быть, а в помещениях, и уж тем более самолёте, набитом людьми, далеко не +20.И воздуху появиться там неоткуда, так как нет притока — самолёт герметичен.
А вот с какого он простите идиот, да еще конечно?
А мне например кажется идиотом тот кто молча любое безобразие терпит.
Идиот он, потому что, как и вы не понимает, что открывать двери в самолете нельзя, и задержал вылет еще на 2 часа.
Согласен! Вся статья о том, что мужик мог бы и потерпеть. Но давайте быть честными:
1. Он и так терпел 20 минут, но так как бортпроводники сами не знали когда заработает вентиляция, значит не могли и внятно ответить пассажирам. Максимум могли ответить «скоро», а это значит и час, и два, и так далее, так как это просто отговорка.
2. Авиакомпания должна была обеспечить комфортные условия, а это значит, что еще до подачи самолета должны были проверить работу систем вентиляции.
3. Люди с перенесенной ковидной пневмонией, которые еще не до конца восстановились действительно могли задыхаться, так как легкие еще не достаточно хорошо работают. А на курорт летят как раз чтобы восстанавливаться. И в этом случае даже 20 минут в замкнутом пространстве без поступления свежего воздуха уже покажутся пыткой.
откуда такая чушь про то что легкие после пневмонии недостаточно хорошо работают??? Если пневмонию вылечили, то нормально они работают, не придумывайте. Имеется опыт, уж поверьте.
Не поверю. Переболела пневмонией (не ковидной), двусторонней полисигментарной. Год восстановление шло, первые полгода по ступеням подниматься было тяжело, в горку небольшую- одышка сумасшедшая. Пыль дома каждый день вытиралась, потому что дышать было тяжело. А астматики так всегда живут. А ковидная пневмония по последствиям хуже, в разы, сжирает лёгкие. Сестра судмедэксперт, на вскрытиях ковидную пневмонию видно сразу и, скажу я вам, там все очень печально. 20 минут без притока воздуха, в и без того недостаточно вентилируемом до того помещении, с пылью, грязью ( вы же в обуви после улицы там сидите), запахами- для многих астматиков, сердечников вообще ад.
Это все хорошо — он допустим сволочь и гад(нет). Но давайте подумаем а говорил ли экипаж пассажирам хоть что нибудь? Сказал ли капитан о проблемах с установкой — думаю нет. Поэтому то и нарастало напряжение людей. У нас же всем наплевать на людей — подумаешь. Пусть старший бортпроводник скажет что информировал оперативно людей об обстановке — я извинюсь. Почему из-за неработающего ВСУ и сломанной наземной кондейки должны страдать люди?
В а/к говорят, что пассажиров информировали. А что именно им говорили — записей-то из салона нет ;(
Вот именно — сказать можно по разному. В шарике помоему есть прослушка наземных служб — тоже интересно послушать каков был обмен пилотов с обслуживающим персоналом.
Записи из салона есть. И из них видно что на требование пассажиров исправить ситуацию и сообщение о плохом самочувствии никто врача не вызывает и помощь не оказывает. В а/к много что говорят, но вместо признания косяка и исправления ситуации поступают некрасиво.
У нас к людям отношение как стаду баранов, хотя нет, к стаду баранов относятся лучше, их не запирают в салоне самолёта без доступа воздуха! Весь персонал авиакомпаний охамел давно, всегда молча ходят туда сюда, пассажиров не ставят ни во что. Люди, хватит терпеть! Вызывайте наряд милиции и скорую в такой ситуации!
Люди, хватит терпеть?? Вы в своём уме? 300лет терпели татаро-монголов, 400лет — рабство(крепостное право), 70лет — коммуняк, 20± — питерских.. Терпеть — это единственная скрепа и национальная идея, увы и ах
Что же ты терпишь, бедолага? Давай, вперёд, на баррикады! Сразу всё наладится, заживешь как человек. А то нормально жить сейчас тебе питерские мешают)))
Мы в курсе, что Абама «сходил» в подъезде, а по существу вопроса есть что сказать?
Терпилы уже минусов накидали. Стадо не довольно тобой. Они живут корочо, им помойки за Пятерочками пока ещё не закрыли, поэтому они довольны жизнью. Это набутылочники, им главное что бы хозяин им бутылки регулярно менял
полностью согласен))
Парень прав
я попадала в аналогичную ситуацию, когда сидели так же минут 20 в душном салоне..приятного мало, но не до такой степени, чтоб бежать двери открывать
Они сидели не 20 минут. Первые вошедшие пасссадиры сидели более часа до открытия двери и еще более часа после. И скоропалительные предположения о том, что до 2:30 кондиционирование работало нормально, не соответствуют действительности.
Ах, как хороша аэрофлотовская отработка негатива!.. а то, что 500+ человек грузится в течение часа, некоторые уже могли сидеть около 40-50 минут, ну ладно, не упомянем. APU не работает на борту, ASU сломался и когда будет другой — не знаем. Попробуйте провернуть такое в стране НАТО, это сразу расследование авиационных властей. В Дубае или Дохе тоже попробовать надо.
У нас СК уже тоже расследует ситуацию.
Так расследует то именно благодаря тому что ГРАЖДАНИН терпеть безропотно безобразие не стал.
Сидели бы все баранами, ни о каком расследовании и речи бы не шло.
Уже дорасследовал. Обвинений мужчине не предъявлено.
Хорошо. А с другой стороны, в тех же странах НАТО, и не только, любого, кто только попытается открывать самолет, запросто может завалить воздушный маршал. И уж тем более, на бабки выставят , мама не горюй.
Вообще самолет, это зона повышенной ответственности и если каждый будет » форточки’ в нем открывать, то большинство здесь сидящих, врядли захотят летать на таких самолетах
Я имел в виду про «попробуй посиди без АС в самолете одной из стран блока НАТО и сочувствующих» — за такое отношение к пассажиру расследование и штраф. Выход, понятно, открывать не надо.
Я правильно вас понимаю что самолет это зона повышенной ответственности бесправных пассажиров, а на экипаж и прочие службы только их права распространяются?
Воздушный маршал задыхался бы в салоне так же как все.
Сомневаюсь что человек с пистолетом будет терпеть сидение без воздуха.
Вообще по себе знаю такое сидение в самолете без воздуха очень напрягает. Вы господа сами посидите хотя б пол часа так. По другому говорить будете. Тут пусть суд разбирается при чем с привлечением свидетелей из числа пассажиров перенесших этот бардак… Кто страдает клаустрофобией на стену лезут.
Ну пилоты и бортпроводники как-то высидели
Они во-первых на работе, во-вторых требования к состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров несколько разные.
И лучше бы они не высиживали, а предпринимали активные действия по соблюдению отраслевых сстандартов. Пусть и путем открывания дверей.
сказано же, что до 2.30 работал кондиционер, а не работал с 2.30 до 2.50
Свидетельские показания говорят о том, что иногда дуло горячим воздухом. Про нормальную работу кондиционирвоания сообщает только а/к
Кстати, а почему трап мгновенно сдулся? В случае эвакуации он так же сдуется?
Если под самолетом будет стоять ASU — то да.
Я правильно понимаю что разработчики аварийного трапа рассчитывают, и это нормально, что он будет использоваться в идеальных условиях, ни когда не столкнется с открытым огнем, откуда ему взяться при аварийной эвакуации? Ни когда не будет контачить со всякими острыми предметами, зачем, ведь аварийная посадка при которой используется аварийный трап всегда происходит в идеальных условиях, на которые он и рассчитан?
Тут ещё нужно учитывать что эта хня надувная стоит 20-30 тысяч баксов -_-
А Вы будете спускаться по трапу в о крытый огонь? Или ехать на попе навстречу острым предметам?
Из горящего самолёта да, шансов больше чем внутри, там их нет ни одного
Дмитрий
Хорошо что не загорелся.
спасибо за интересные технические подробности. статья правда больше похожа не на журналистское расследование, а на ответ пресс службы с некоторыми дополнениями. в частности, удивление вызывает следующий факт. в статье сказана, что машина с ASU/ACU была сломана и двигатели завести не получалось. как при сломанной мышине с ASU/ACU удавалось охлаждать воздух в момент посадки пассажиров остается загадкой.
ну и в целом сломанная ВСУ это не проблема пассажира. также подозреваю, что инциндента могло не быть при грамотной коммуникации со стороны сотрудников ак.
мужик конечно дебил, но, к сожалению, зачастую нашему крупному бизнесу (тем паче государственному) глубоко покласть на своих клиентов, поэтому людям приходится решать проблемы радикальными способами
Прочитайте, пожалуйста, внимательно. По нашим данным, машина работала в режиме ACU и вышла из строя при переводе ее в режим ASU. Сломанная ВСУ — естественно, не проблема пассажира. В теории. Но когда ему нечем дышать — это его проблема, потому что жарко ему здесь и сейчас, а перспектива получить что-то за это от туроператора невелика.
ну вот и получилось, что неработающая ВСУ на практике стала проблемой пассажира. он решил эту проблему доступными ему способами, так как компания ее решать не хотела.
таким образом, с моей личной точки зрения, первопричина это именно неисправность самолета, за которую ответственна ак, а не неадекватность пассажира, как это выглядит, исходя из статьи
Все правильно. Первопричина — неисправность. Но загвоздка в том, что она не дает пассажиру никаких прав. Условно, если вы украли в магазине бутылку кефира, то первопричина в том, что у вас нет денег, а кефира жуть как хочется. Почему у вас нет денег — может быть миллион причин, очень уважительных, и вас очень жалко. Но вас все равно накажут за кражу. Об этом статья.
При всем уважении сравнение не очень релевантное. Зорро ничего не крал. Он купил билет на самолет (путевку у туроператора), расчитывая получить услугу надлежащего качества.
Обязанность авиакомпании была обеспечить качество этой услуги. Авиакомпания не исполнила свою обязанность, так как ВСУ не работала, как и машина с ASU/ACU (по крайне мере на запуск двигателя). То что можно летать со сломанной ВСУ пассажира никак не касается, так как эта возможность лежит в плоскости правооотношений между авиакомпанией и регулятором (административное законодательство).
А вот непредставление услуги надлежащего качества это правоотношение между ак и пассажиром (гражданское законодательство). Вы правы, в рамках данных правоотношений неисправность не дает ему никаких дополнительных прав. Но у него есть базовое право на получение услуги надлежащего качества. Открыв дверь он фактически занимался самозащитой этого права. Наш гражданский кодекс, который регулирует правоотношения между ак и пассажиром, предоставляет такую возможность.
Илья, а скажите, пожалуйста, а если предположить, что люди провели в душном салоне не 20 минут, а часа полтора (что не исключено, судя по комментариям Александра ниже), как им стоило себя вести или как бы вы повели себя в такой ситуации?
Чтобы это выглядело как журналистское расследование, я бы дополнил этот материал ссылками на правовые нормы, которыми регулируется температура на борту, а также на судебную практику по данному вопросу. Поиск данной информации у меня занял меньше чем написание этого сообщения.
Насколько понял температура воздуха на борту регулируется ОСТ 54-3-63-93 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов. Общие технические требования». Данным документом установлена, что летом температура на борту должна быть в диапазоне 23-25 градусов. Я не нашел нигде указаний на другие диапазоны в зависмоисти от того находится самолет на земле или в воздухе или запущены двигатели или нет.
Также смог найти одно свежее решение по данному вопросу. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 по делу N А33-32767/2018
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ниже выдержка из него:
Причиной задержки рейса послужила техническая неисправность вспомогательной силовой установки системы кондиционирования воздушного судна (регистрационный N VQ-BQA), не включилась в период ожидания вылета в аэропорту г. Анталия, вследствие чего температура воздуха в пассажирском салоне воздушного судна составляла 27, вместо предусмотренных 23 — 25.
При апелляционном обжаловании заявитель указывает на допустимые перепады температуры воздуха не более чем на 4, что соответствует требованиям ОСТ 54-3-63-93.
Данный довод апелляционной жалобы отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Как следует из объяснений командира воздушного судна Давыдова В.А., при подготовке к рейсу N 3192 «Анталия — Белгород» от 06.08.18 командиром судна была обнаружена ссылка на неработающую вспомогательную силовую установку, которая помимо прочего, обеспечивает кондиционирование воздушного судна при неработающих маршевых двигателях; в целях уменьшения дискомфорта пассажиров, непосредственно перед посадкой, к самолету была подключена установка наземного кондиционирования; в процессе запуска двигателей от наземного источника температура по приборам повысилась до 27.
Таким образом, несмотря на принятые меры, снижения температуры воздуха на борту воздушного судна до уровня абсолютного комфорта не произошло.
На основании вышеизложенного следует, что фактически установленная температура на борту составила 27, тогда как ОСТ 54-3-63-93 предусмотрено, что температура воздуха в теплый период, как оптимальная, так и допустимая, должна составлять 23 — 25.
Отличный комментарий, но есть один нюанс: «1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие среду пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов (далее-ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ», поэтому в данном случае не можем применяться. И второй нюанс: задокументированных данных измерения температуры воздуха поверенным термометром также нет, так что для суда этот аргумент будет сомнительным.
Я надеюсь, вы не думаете, что для международных рейсов установлен другой температурный диапазон?)
Именно на данный отраслевой стандарт ссылается суд в процитированном выше судебном решении, в котором речь идем о международных линиях. Плюс уральская транспортная прокуратура также использует данный стандарт, когда штрафует за температуру на рейсе Венеция-Москва. https://epp.genproc.gov.ru/web/urtp/mass-media/news/archive?item=42405093
Так, авиакомпанией в период задержки рейса 15.06.2019 допущено превышение показателей температуры воздуха в салоне воздушного судна, установленных Отраслевым стандартом ОСТ 54-3-63-93 «Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту воздушных судов». При норме 25℃температура воздуха на борту составила 29℃.
То есть существует отсылочная норма, которая позволяет использовать этот стандарт для международных перевозок. Ну или же суды и транспортная прокуратура у нас абсолютно некомпитенты)
То есть закон в первую очередь нарушила именно авиакомпания, а действия пакса стали реакцией на такое нарушение.
В отношении второго нюанса хотелось бы отметить, что у вас странные представления о стандартах доказывания. У нас нет и видеосъемки поверенной камерой того момента, когда Зорро открыл дверь) Вряд ли кто-то из пассажиров таскает с собой поверенные термомерты, поэтому готов предположить, что суды и прокуратура используют данные термометров самолета.
Мы подозреваем, что он вообще может быть не регламентирован, что теоретически позволяет в суде отбиться от исков по этому поводу. Кроме того, «реакция на нарушение» не оправдывает нарушения, и в ряде случаев можно вообще схлопотать за нарушение необходимой самообороны. Одно дело просто открыть дверь, дезармировав трап (хотя тут может прилететь за нарушение правил безопасности на транспорте, но очень лайтово в любом случае), другое дело — материальный ущерб в особо крупном размере нанести.
Суды, роспотребнадзор и транспортная прокуратура применяют именно этот стандарт для привлечения к ответственности авиакомпаний при осуществлении ими международных рейсов. Представители авиакомпании в суде не возражают против такого применения. Так что сомнений в отношении того, что компания нарушила закон не остается.
Таким образом, авиакомпания сама виновата в материальном ущербе. Не было бы с ее стороны нарушения закона не было бы материального ущерба.
Если бы пришлось сидеть без воздуха 1,5 часа (что невозможно, там бы сами пилоты и бортпроводники уже сбежали), я бы либо 1) Сымитировал приступ, чтобы подогнали скорую, либо 2) Дезармировал трап и открыл дверь.
забавно, то есть в целом вы как и Зорро постарались бы открыть дверь. разница заключается только в том, что Зорро не знал, что такое дезармирование трапа) я думаю стоит простить ему это незнание, так как не все пассажиры у нас настолько хорошо разбираются в авиации, как вы) в целом было ждем статьи о том как правильно дезармировать трап на разных самолетах))
про сбежавших стюардес и пилотов смешно. им деньги платит авиакомпания, поэтому они вынуждены находится в таких условиях. пассажиры же сами платят деньги авиакомпании и у них нет стимулов терпеть нарушение закона со стороны авиакомпании в отличии о членов экипажа, которых могут и уволить, если они начнут качать права и ссылаться на стандарты. поэтому давайте не будем серьезно рассматривать именно этот аргумент о невозможности 1,5 часовой задержки. люди вон и по 7 часов сидят https://www.youtube.com/watch?v=LHroh-7Y29s
Ничего, что при отключении двигателей в воздухе, возможности перезапустить не будет никакой?
Если всех четырех, то да, придется планировать. А теперь прикиньте, какова вероятность отказа всех четырех.
В воздухе,на скорости двигатель перезапускается от авторотации ротора компрессора высокого давления HPC используя напор воздуха.Дополнительные источники не требуются.
А вот ни разу он на дебила не похож, а на то что теперь куча народа на зарплате сову на глобус будет пытаться натянуть что бы представить авиакомпанию белой и пушистой — очень похоже.
у них это получится, увы
Не получилось, хотя это и нетипично.
Илья, а откуда информация, что первая УВЗ работала на кондиционирование? То, что она стояла под самолетом еще не факт, что она работала на охлаждение! Вы правильно написали, что отдельные УВЗ имеют функцию кондиционирования — но не все! И это отдельная опция, которая стоит денег и не всегда заказывается аэропортами. Как кондиционер в машине — классная штука, но есть не у всех и не у всех работает. Вы уверены, что на «сломанной» УВЗ эта опция была. Технические особенности у вас тоже не полные. У ACU и ASU очень мало общего! Главное — у УВЗ нет кондиционера с фреоном и теплообменниками, только компрессор! Она выдает на выходе воздух под давлением 38 psi — для кондиционирования и 42 psi для запуска двигателей и в обоих случаях температура почти 200 градусов цельсия (это физика — при сжатии воздух нагревается). Так вот если бы УВЗ работала в режиме кондиционирования, то она бы и двигатели запустила — вся разница в этих 2-х режимах — это обороты двигателя = давление на выходе и система безопасности, которая остановит режим запуска через 5 минут, а в режиме кондиционирования УВЗ может «молотить» часами!
Даже если поверить, что УВЗ работала в режиме кондиционирования хотя-бы 20 минут и сломалась «при попытке запустить двигатели» то в салоне уже были бы нормальные условия! Так как при работе от УВЗ СКВ охлаждает воздух также, как и от двигателей. И все знают, что после запуска двигателей салон охлаждается очень быстро и в салоне становится комфортно уже через несколько минут. Вы же часто летаете, разве вы этого не знаете?
Шереметьево хороший клиент для PR рекламы, но вешать людям лапшу в угоду потенциальному клиенту не очень правильно!
Это известно от источника в наземных службах, а также подтверждается показаниями пассажиров. Почему она вышла из строя при переключении в режим запуска — мы не знаем. Но знаем, что охладить салон простоявшего целый день на солнце самолета за 20 минут невозможно 😉
Илья, наземные службы сейчас будут петь песни о чем угодно, только не о том, что УВЗ сразу не работала — ни на кондиционирование, ни на запуск! И не верьте, что в Шереметьево за 10-20 минут можно подогнать резервную УВЗ — установок достаточно, а вот найти персонал, который ее привезет к самолету, нужно время) В режиме кондиционирования УВЗ подает воздух в систему кондиционирования самолета — его охлаждением занимаются турбохолодильники системы СКВ (все 100% также, как от двигателей) и объем гораздо больше чем от ACU и нет паузы между отключением кондиционера и запуском двигателей (давление в системе СКВ остается постоянно). В этом случае воздух не охлаждается, как Кока-Кола в холодильнике, а теплый воздух замещается и смешивается с холодным. В машине кондиционер не остужает машину, а лишь подает холодный воздух, который делает комфортным пребывание в салоне уже через 5 минут. В самолете тоже самое! Если бы УВЗ работала на кондиционирование, с багажных полок шел бы прохладный воздух и пассажиры не паниковали бы — даже если температура была все еще высокой. Скорее всего УВЗ изначально не работала и СКВ не работала. Ведь всегда напрягает не сама проблема, а отсутствие действий по ее решению. В метро или автобусе есть надписи: «Окно не открывать — работает кондиционер». Если кондиционер не работает — можно нарушить это требование? В самолете нет открывающихся окон… мужик открыл дверь) Да, это неправильно — но выгораживать аэропорт и авиакомпанию не стоит)
P.S. И кислородные маски хоть и выбрасываются автоматически и в ручную — проблему охлаждения воздуха не решают, так как кислород генерируется химически специальными патронами, которые тоже сильно разогреваются, а работаю всего минут 20)
Есть смысл проверять информацию из разных источников — тогда и в технических подробностях будет меньше ляпов)))
Если быть точным, то на 747 кислородная система в пассажирском салоне «газовая», поскольку способ активации отличается, время работы может быть и поболее, зависит от того, сколько товарищей дернут маску.
Но не припомню не одного руководства, которое предписывает в данной ситуации КВС осуществить выброс масок принудительно на земле. Ибо ЗАЧЕМ?! Дальше лететь с этим нельзя.
Ситуация изложенная в версии Ильи очень близка к истине. Во всем остальном разберется СК
Разбирательства насчет именно поступка мужчины закончены, обвинения не предъявлены.
Тогда почему пассажиры говорят о том, что воздух из СКВ шёл, но был теплым?
Потому что Александр писал про нормально работающую систему, Но у а/к или наземных служб SVO нет объективных доказательств, что параметры воздуха с земли (давление и расход) были номинальными все время от начала посадки, и того, что СКВ функционировала нормально.
Илья, судя по внешнему виду УВЗ у борта — https://www.aviaistok.ru/GSE/aist-6/ — там вообще нет компрессора, в отличие от большинства УВЗ работающих на дизеле по принципу двигатель + компрессор (таких как на ваших картинках) — это реактивный двигатель 100% аналог ВСУ! Работает на керосине и выдает те же параметры, что и ВСУ! Готов спорить что УВЗ не работала изначально и ни о каком кондиционировании до запуска и отказе УВЗ именно во время запуска речи не шло)))
Интересно, что нароет СК на эту тему, конечно
Опыт последних лет показывает, что СК накопает ровно столько, сколько ему закажут.
Спасибо за статью и спасибо некоторым комментаторам, многое стало понятнее.
—
По архиву погоды в Шереметьево 10 июля https://rp5.ru/Архив_погоды_в_Шереметьево,_им._А._С._Пушкина_(аэропорт),_METAR
днем 10 июля было +32, в час ночи 11 июля — 23 градуса.
Так что в самолете должно было быть около 30 градусов, поскольку никто его не проветривал.
При такой температуре и при отключенной вентиляции, в полностью заполненном салоне — бяда, недалеко до обмороков.
Один товарищ в телеграм-канале (не помню каком) привел пример, что Emirates на стоянке 777 открывали двери для проветривания салона, даже при работающей системе кондиционирования — и это с заполненным салоном.
АК «Россия» ничего такого делать, очевидно, не планировала.
—-
Насчет 20 минут, очевидно, большое лукавство — думаю, большинство пассажиров должно было просидеть не менее часа.
Очевидно, что даже если система кондиционирования от УВЗ работала, то недостаточно хорошо. Либо кое-как. Либо никак. Это нужно пассажиров спрашивать, желательно — сдержанных и вменяемых.
—-
В общем, налицо недостаток коммуникации с пассажирами.
Понятно, что капитан не мог прямо объявить «Извините, у нас не работает ВСУ» — потому что тогда начался бы хай «нас посадили в сломанный самолет».
Но можно же было объяснить, что ждем замены вспомогательной машины, которая вот стоит под самолет и сломалась.
Можно было открыть двери под контролем бортпроводников.
В общем, люди-то готовы терпеть, когда видят хоть какую-то заботу о ситуации и имеют хотя бы приблизительное понимание, что происходит.
А от полной неизвестности — да, начинают звереть.
Зачем коммуницировать с паксами, если можно заказушку набросить о том, что, дескать, пассажир — козёл, а все службы всё сделали правильно? 🙂
Это все беспредел!!!! С какого я должна хоть минуту находится в духоте??? С какого люди летят на сломанном самолёте? Беспредел! Бесправие! Безнаказанность! Журналюги просто дебилы! Пусть генеральных директоров Шереметьево и России посадят туда и закроют, а вместе с ними всю верхушку власти! Свободу мужику!!! Свободу! Авиакомпанию на мыло!
Аварийно-спасательный люк для спасения пассажиров и предназначен. Ребёнку на борту стало плохо ,не забывайте
…В общем, при полетах на самолете нужно быть готовым к тому, что система кондиционирования не будет работать… (с) Илья Шатилин
Хочется поинтересоваться — а с какого перепугу?
Я не знаю может для вас и нормально что например в полиции вас в подсобке анально изнасилуют, а врач на операцию к вам например придет пъяным и т.д. и т.п.
А мне вот кажется что такого быть не должно.
Чего бы вам уж в таком случае не продолжить
…В общем, при полетах на самолете нужно быть готовым к тому, что пилоты будут в умат пьяными..
…В общем, при включении электроприборов дома нужно быть готовым к тому что вам вместо 220 воль 380 подадут..
и т.д. и т.п.
а мне кажется что если и нужно быть готовым так к тому что бы такие вещи виновным с рук не спускать.
Самолёт за час до посадки должен стоять исправный и с включёнными кодниционерами, а не за 15 минут выпнули одних и загнали других….билет стоит не 20 рублей
Уверен они бы так не возмущались и этот концертмейстер так не залупался если бы сидели в самолете иностранной компании или даже просто в аэропорту чужой страны. 100% должен возместит ущерб
Что то мне подсказывает что подобное в другой стране в самолете иностранной компании произойти не может.
Согласен
Пусть спасибо скажет,что может отделаться административным наказанием.А то могли бы еще и привлечь за не санкционированное вмешательство на воздушном транспорте.Это терроризмом попахивает.Все бл.грамотные стали.Знают на какие кнопки нажимать.Заступнички,возьмите и всем миром сбросьтесь на новый трапик,если вам его судьба не безразлична.
Трапик покроет авиакомпания, которая не умеет работать в рамках нормативов.
В самолете вышла из строя ВСУ, но и ACU которая должна была его заменять.
Мне кажется или это пипец полный?
Как у нас вообще самолеты летают…
P.S. Сейчас пол второго и на моем градуснике на балконе под тридцаточку…
У меня большие сомнения что я смог бы и 20 минут просидеть в тех условиях. Да и к цифре 20 минут у меня немного доверия, учитывая все остальные детали статьи.
По моему статья тупо проплачена.
Один раз также летел Россией ночью из Москвы на Сухом суперджете. Просидели без кондера минут 20-30. Это реально душегубка. Но любому дураку понятно, что не стоит дергать дверь, без последствий это не обойдется…
Очень любопытно, раз ни кто не умер, не задохнулся, то виноват пассажир, а если наоборот?!! 20 минут всего) дыхания у фридайверов почти также. Что не потерпеть? Ни кто же не умер, и странно почему?
Так, стоп. Виноват ли пассажир — решит суд. К нему есть претензии у авиакомпании. У пассажира (и не только этого, а у всех 500) тоже могут быть претензии к авиакомпании: хоть из-за духоты, хоть из-за задержки. И они тоже могут подать в суд, который решит, виновата ли авиакомпания. Здесь все-таки не суд, а изложение известных фактов и объяснение, как это устроено с технической точки зрения. И немного с юридической, раз уж о судах речь: потому что по закону летать без ВСУ можно, а пользоваться аварийно-спасательным оборудованием вне аварийной ситуации нельзя. Еще раз, мужика жалко, но это «жалко» уже не по закону, а по понятиям. Поэтому по понятиям он денег не должен, а по закону вполне прилипнет на круглую сумму.
квартирку продаст и это правильно
Зачем ему что-то продавать, он не должен ничего.
По закону он действовал в условиях крайней необходимости. Закон такое позволяет.
У фридайверов, если что, рекорд 11 минут у мужчин и 8 у женщин. Обычный человек 1-3 минуты.
Автору заплатили
Конечно. Мы платим всем авторам.
Почти всё так, только пара моментов. Двигатели не «могут» запускаться от ВСУ, а чаще всего от неё и запускаются. А электростартёры есть много на чём, на лёгкой технике часто, на тяжёлой — на старых типах типа Ил-18.
Это Аэрофлоту/России повезло, что никто реально не задохнулся. Я помню, что такое с ослабленными легкими удушье: форточку на пять минут в квартире (с кучей щелей по всему контуру, включая входную дверь, спасибо строительным нормативам) закроешь от холода, и все. Как астматик, две минуты, и сознание теряешь.
Ему так надо было к стюардам приползти, и рухнуть в бессознании? Так что ли?!
20 минут, млин. Для самолёта это огромный срок, это вам не статейку сочинить. Рассчледователи. Провели бы эксперимент, погрузили себя в герметичную бочку размером в три куба, пусть даже комфортной температуры, и подышали бы своими испарениями минут двадцать. А потом ещё двадцать. Чтоб доказать, что это все полное фуфло, и люди, оказывается, неженки.
А жизнь человека, конечно, стоит 2 ляма, ага.
Откуда три куба? Меньше выходит…
Уточнил. Немногим больше одного куба выходит на человека.
Да щас! Действия авиакомпании бездарные -прежде всего нужно предупредить пассажиров-кто знает,когда и что вообще делает экипаж и наземные службы-в самолете духота-его и не готовили к вылету,как положено-непонятно кто и что делает и,кроме того-500 человек махом создадут духоту-они же дышат! КВС и старший бортпроводник должны были принять меры-открыть двери хотя бы. Но нет-отношение к паксам как к скотине. Никакого конфуза со стороны пассажира,а как раз экипаж и наземники обгадились своим бездействием. То,что они меняли НИП-это их проблемы,прежде всего нужно было подготовить салон самолета-хотя бы проветрить. Наземный источник тоже кто-то должен прверить-его же допустили к работе! Так что нечего валить с больной головы на здоровую-авиакомпания должна выплатить деньги пассажирам за дискомфорт,а то привыкли-раз компания,значит можно просто человека засудить и ободрать.
Потому что он м….дак. Сказку про улучшения может рассказывать своим знакомым.
При таких диких ценах на билеты, бортпроводники должны были вручную крутить компрессор кондеционера!
Давайте все скинемся мужику по 100 рублей на возмещение ущерба. Объявим сбор денег по стране. 50-100 рублей с человека это не деньги. Страна большая-соберем миллионы.
Вот ты и скинь я, нашёл лохов))
Ущерб авиакомпании должен покрываться самой авиакомпанией. Все произошедшее — прямое следствие действия и бездействия её сотрудников.
Автор, по всей видимости, является представителем авиакомпании, поскольку пытается сформировать негативное общественное мнение про пассажира.
Проводя свое расследование Илья Шатилин, по какой то причине упустил один существенный момент, что при попытке включить систему кндиционирования в самолете, в салон пошел ГОРЯЧИЙ воздух…
На лицо тот самый момент, который называется «оказание услуги несоответсвующего качества».
Если знают, что ВСУ неисправно, зачем пассажиров заводить пассажиров в неподготовленный самолет?
Давайте отделять мух от котлет. Неработающая СКВ — это плохо. Однако самовольно открывать дверь при этом пассажир не имеет права. Проблема в том, что за первое засудить авиакомпанию маловероятно, а за второе засудить пассажира весьма вероятно. Об этом и статья 😉
Не хочется повторять банальности, но смысл фразы «от сумы и от тюрьмы — не зарекайся» нам очень хорошо известен. И, да, с большой вероятностью на этого достойного человека спустят и уже спустили свору собак. Иначе «корпоративная этика» себе позволить не может. Нападение — самый лучший способ защиты. Мой пост о том, что в салоне была совсем не благостная ситуация, как пытаются нам представить в данной статье, ибо не просто так культурный и воспитанный человек, осознающий свое достоинство, решился на ПОСТУПОК! «Бизнес по русски» — сам заплатил, сам сиди, слушай ту музыку, которую тебе исполняют за твои же деньги и мучайся. МОЛЧА! Пассажиры — заложники у авиакомпаний и «сами во всем виноваты».
В этой статье не говорится о том, что ситуация была благостная. Сообщается о том, что масштабы бедствия некоторыми людьми сильно преувеличены. Культурность и воспитанность, кстати, тоже — почитайте откровения жены этого «музыканта».
Дайте ссылку на откровения жены, пожалуйста.
Пожалуйста. https://anews.com/136506033-psih-agressivnyj-zhena-razoblachila-sheremetyevskogo-geroja-kuznecova.html
Спасибо. Правда любые отсылки к личности в приличном споре недопустимы. И я и вы — никто чтобы обсуждать его личную жизнь. Мужчина лишь реагировал (возможно неоптимально) на бездействие экипажа и наземных служб.
Неработающая СКВ — это не плохо. Это означает что этот борт к вылету не готов. Пассажир имеет право бороться за свое выживание, и это не считается преступлением. И эти события должны рассматриваться только в прямой взаимосвязи.
Выживание, ну конечно. Кому-то и косой взгляд — угроза жизни %)
Натяни большой пакет на голову и затяни около шеи. Следи за ощущениями.
Как сознание потеряешь — пусть кто нибудь снимет.
Выживание? Ухах
Автор не смотри на этих нытиков
Пассажир возможно и неправильно поступил. Но почему авиакомпания выпускает в полет неисправный самолет? Отключился серводвигатель и экипаж видимо не мог его запустить. Скорее всего проблемы с серводвигателем были и раньше на этом самолете. Непонятно почему авиакомпания не заменила самолет, если неисправность невозможно было оперативно устранить? Если пассажир найдет хорошего адвоката, то может оспорить выплату ущерба авиакомпании.
С такой неисправностью эксплуатация допускается. Если бы все самолеты были всегда идеально исправны, то рейсы бы отменялись гораздо чаще из-за необходимости ремонта.
Это не считается неисправность, учи матчасть.. Если у тебя в машине кондиционер перестал озлаждать, ты тоже её не заводишь больше?
Не гоните и учите сами. Это считается неисправностью конечно же. Просто с этой неисправностью можно летать некоторое время. И это разные вещи.
Зорро нанес урон авиакомпании,уничтожил трап,за что он и ответит,,а стоимость трапа и его укладки озвучены,а причины произошедшего никого не ипут
Почитал несколько комментариев. Пришёл в ужас: столько дебилов, готовых усугубить нештатную ситуацию, призывающих делать глупости на пустом месте, не соображая, что ситуация от таких действий только ухудшится, а реального улучшения взамен всё равно не будет… Хорошо, что такие идиоты в большинстве своём только в интернете голос подают. Страшно, когда находится один из тысячи интернет «героев» и начинает реально дестабилизировать и ухудшать нештатную ситуацию.
Вот только место было не пустое и ситуация улучшилась. Два раза.
Первый раз, когда воздух пошел из открытого выхода, второй, когда пересадили на исправный борт.
Директорат аэрофлота старается всеми силами убедить людей в том, что пассажир виноват, нанимает блогеров с «экспертным» мнением, который прямым текстом оскорбляет пассажира самолёта называя его «Зорро» в унизительном и токсичное прозвище.
Вся статья о том. что бедная и несчастная авиакомпания ничего сделать не могла. это бы задержало рейс… бедненькие, люди не захотели задыхаться из-за задержки рейса. Самолеты же у нас никогда не задерживаются, они как поезда, должны успевать минуту в минуту.
Вернемся к поездам.
Что вы возмущаетесь? Посидеть в самолёте 20 минут в количестве 500 человек + экипаж. ночью в Москве, когда температура в Москве запредельная, это так же ВНИМАНИЕ, как застрять в лифте. Что вы возмущаетесь то?
Застрять в лифте. Автор что имел ввиду? Что застревать в лифте за свои деньги это нормально? Что это не форс мажор? Или что не имя возможности выбраться из лифта испытывая стресс, страх, духоту, то нужно просто потерпеть а не пытаться выбраться из лифта? Это типо нормально, в лифтах застревать и задыхаться толпой 500 человек в смолёте?
И снова к поездам.
детский аргумент
ну в РЖД же вы ездеете без кондиционеров с закрытыми окнами…А почему нам аэрофлоту нельзя?
Ну во первых там есть остановки, тамбуры и соседние вагоны где можно подышать, как минимум можно уйти в вагон ресторан и дышать там. А не сидеть на головах друг у друга и задыхаться.
Во вторых, проводники тебе реально сочувствуют, а не кормят обещаниями.
В третих в вагоне больше пространства и меньше людей которые дышат вместе с тобой.
И аргументы из серии РЖД и Лифты тоже косячат вас никак не оправдывает. НИКАК. Косяки РЖД это проблемы РЖД. Проблема Лифтов это проблема компании которая занимается лифтами. И да если вы застрянете в лифте или в таком вагоне РЖД вам никто не скажет » а вот пассажиры аэрофлота тоже терпят духоту и ничего, все живы».
В правилах пользования лифтом так и написано: «В случае застревания не пытайтесь самостоятельно покинуть кабину лифта — это опасно». Да, лифты иногда застревают. Да, самолеты иногда ломаются. Но если ты не умеешь — не лезь. Ну, а ваши уничижительные пассажи про «нанимает блогеров» говорят только о том, что вы готовы торговать своим мнением и считаете, что все вокруг делают так же, ведь не может же быть мнение, с которым вы не согласны, искренним, правда? 😉
Сравнение некорректное, покидать лифт как и самолет никто и не пытался, а про открытие створок в правилах при застревании ничего не говорится.
такой самолет вообще не должен был допущен к вылету
Ну да мы ж гр.РФ можно и потерпеть.А был бы австралонегр какой с дипломатическим паспортом утерлась бы авиакомпания.
А главное разорили хорошую компанию Трансаэро.
Больше чем пол тора часа сидели в духоте во Внуково в Боинге. Температура на улице была градусов 30 в салоне все 40 дышать нечем.Экипаж извинялся и оправдывался что у них еще жарче в кабине
Очень интересно у автора получается, система кондиционирования якобы работала, но в самолете почему то за 1час 40 минут она не смогла у нагретого днем(так за бортом 20 градусов из статьи, а со времени захода солнца прошло как минимум 4 часа, а он прямо термостат не остывает даже при продувке — нонсенс ) выдуть жару? Автор представляет сколько раз за это время должен быть смениться ВЕСЬ воздух в салоне? Короче брехня, как она есть. Кондиционирование воздуха самолета не проводилось, вообще это следует из фактов и из самой статьи, посадка проводилась без всяких кондиционеров, как минимум, если там уже была жара и никуда за час посадки она не исчезла. Самолёт был НЕИСПРАВЕН ПЕРВОНАЧАЛЬНО. Что автор и доказал.
О, специалисты по системам кондиционирования подъехали. Напомните, пожалуйста, суммарный объем двух палуб Б744 и производительность наземного источника кондиционирования.
Вы имели в виду 747? Вопрос не ко мне, но как то вы хамовато отвечать начали, как мне показалось.
Аналогичный грузовик https://www.airbridgecargo.com/ru/page/38/boing-747-400f имеет объем основной палубы 607,7 кубометров (если есть иные данные — давайте пруфы).
Согласно действующим ФАПам,система вентиляции должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать каждому лицу, находящемуся на борту, подачу воздуха, содержащего по крайней мере 0,28 м свежего воздуха в минуту.
Итого 516 пассажиров + например 4 бортпроводника = 520 * 0,28 = 145,6
Это означает, что при указанном количестве человек воздух целиком должен обновиться не более чем за 4 минуты 10 секунд. На самом деле сильно меньше, т.к. в правилах речь идет обо всех лицах на борту, то есть о макисмальном количестве пассажиров + членов экипажа.
Производительность наземного источника кондиционирования не имеет значения, он или позволяет штатно работать турбохолодильникам, либо не позволяет и эти оттенки серого уже не так важны.
Для больших бортов в ассортименте производителей есть сдвоенные ACU. Если не хватает одной — тащите 2, да хоть 10!
Поскольку мой коммент решили утверждать более суток, попробую его привести в видоизмененном виде без ссылки на первоисточник (сайт AirBrigeCargo):
Вы имели в виду 747? Вопрос не ко мне, но как то вы хамовато отвечать начали, как мне показалось.
Аналогичный грузовик boing-747-400f имеет объем основной палубы 607,7 кубометров (если есть иные данные — давайте пруфы).
Согласно действующим ФАПам,система вентиляции должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать каждому лицу, находящемуся на борту, подачу воздуха, содержащего по крайней мере 0,28 м свежего воздуха в минуту.
Итого 516 пассажиров + например 4 бортпроводника = 520 * 0,28 = 145,6
Это означает, что при указанном количестве человек воздух целиком должен обновиться не более чем за 4 минуты 10 секунд. На самом деле сильно меньше, т.к. в правилах речь идет обо всех лицах на борту, то есть о макисмальном количестве пассажиров + членов экипажа.
Если же считать по концентрациям углекислого газа, то без вентиляции примерно после 16 минуты, концентрация выходит за пределы допустимой.
Можем обсудить методику расчетов или вы можете предоставить свои.
Производительность наземного источника кондиционирования не имеет значения, он или позволяет штатно работать турбохолодильникам, либо не позволяет и эти оттенки серого уже не так важны.
Для больших бортов в ассортименте производителей есть сдвоенные ACU. Если не хватает одной — тащите 2, да хоть 10!
не статья а промывание мозгов. сидите,терпите..вот и живем в стране обещаний
Ага. Заставил людей ждать вылета ещё несколько часов, кто то из них опоздали в свои отели. Теперь это называется, что спас?)) бреед
Людей заставила ждать авиакомпания.
В любой европейской стране этого бы спасителя уже закрыли бы за решётку, аннулировали все визы, и заставили бы возместить 100хкратный размер штрафа и ущерба
У вас извращенные представления о законности и защите прав человека в европейских странах. Хотя некоторые формально европейские страны себе позволяют странное, да.
В солидарности к этому мужчине и в протест не в коем случае не буду пользовётся услугами компании библио глобус. И другим советую составить байкот. Пусть банкротятся. Ибо с вами только так и надо.
Что за наитупейший вопрос в заголовке статьи, автор? Поему может заплатить? Дурак поймет, что он сорвал график прилетов/вылетов, намеренно испортил имущество авиакомпании (самолет), из-за него подали резервный борт — это траты на заправку по новой и так далее. Надувные трапы не сдуваются и скручиваются обратно. Они одноразовые. Соответственно это покупка нового, монтаж его и все сопутствующее, тем более это Боинг, не наш лайнер — значит ценник будет соответственный. Попал дурачок, теперь не до жары ему будет.
Вот «дураки» из СК и не поняли. И от претензий к пассажиру отказались. Сорвала график и создавала некомфортные и местами опасные условия пассажирам авиакомпания и наземные службы.
Andrey A
Вспомнился наш перелет чартером в авг 2018 Пхукет-Москва (Внуково). Тоже АК Россия, этот самолёт или нет, сейчас трудно сказать — информация и фото «умерли» вместе с планшетом!
Сначала часа 3 сидели в зоне вылета в ап Пхукета. Там довольно комфортно: есть кафешки, туалет и даже курилка, полы застелены ковролином (многие лежали). Задержку вылета никак не объясняли, но часа два искали по громкоговорителю якобы «пропавших» пассажиров из ВИП салона, того, что наверху в этом Боинге. Типа «пока они не сядут — остальные ~500 чел. тоже на борт не зайдут!».
Ладно, начали пускать на борт. Уселись, но не взлетаем. Народ волнуется. Накал страстей растёт! Примерно через полчаса КВС обьявляет: » не закрывается аппарель (или дверь) багажного отделения, сломан электропривод — будем закрывать Вручную! «.
И тут одной девице из пассажиров становится «плохо», паника. Вроде, в сети вычитала что-то про этот самолёт. «Не полечу на нем! » — говорит.» На землю, на пхукетскую пустите меня обратно! «. Пока дали трап, пока нашли (но как-то подозрительно быстро) её чемодан среди всего багажа (интересно, снова вручную открывали или в другом отделении был) — прошло ещё минут 40. Кстати, как выяснилось потом — девица была права!
К чести АК или аэропорта надо сказать, что в самолёте было довольно терпимо. Жарко и душно, конечно, но по сравнению с климатом Таиланда, ничего! Кто был, тот знает о чем речь.
Пассажиры опять занервничали: » откройте окна, проверите помещение, выпустит обратно в аэропорт! и т. п.» Конечно, никто никого никуда не выпустил. Крамольная мысль «открыть форточки» у многих, думаю, была, но, «настоящих буйнных» к счастью не нашлось! Ну, наконец-то зашумели двигатели, поехали на взлетку!
Позже выяснилось: у одного из двухэтажных Боингов (их у АК Россия шесть) отказал один из двигателей. (Вспомнилась девица!) С Кипра, кажется, летели. Ситуация не катастрофичная. Прилетели, сели. Но выпускать этого лайнера на трех мотора, конечно, нельзя. И у России «посыпался» весь чартерный план по перевозка (читай: зарабатываю денег)! Начались каскадные задержки вылетов. В этой цепочке оказались и пассажиры нашего рейса, и не только нашего, это точно. Сезон был в разгаре, никаких кавидов, люди летали! Хорошие времена! Были.
Дальше вкратце душу изолью. На стыковочный (регулярный, внутренний того же перевозчика) мы, разумеется, опоздали. Мрачные мысли «поездом добираться, с другого ап вылеты смотрели, где денег на новые билеты взять» лезли. Но тут пришла в голову идея: а не обратится ли нам к АК Россия! Нас шестеро было из нашего города. Представительство во Внуково есть. Подошли, рассказали и нам пообещали отправить нас ближайшим рейсами! Бесплатно! Уф! Ребята с Питера подошли с такой же проблемой, их тоже отправили. Они улетели быстрее, в Санкт-Петербург много рейсов, а нам пришлось почти сутки ждать. Попросить у перевозчика номер поспать и душ или хотя бы обед мы в растерянности не сообразили. А зря. Ведь по его вине мы на стыковку не попали! Но тогда мы были рады и новым бесплатным билетам!
А, забыл! Прилетев в Россию Россией мы пошли багаж получать. Стоим, ждём возле транспортёр свои вещички, толпа большая, 525 человек на борту было примерно.
Тут наша толпа резко увеличивается в объеме! Видим на табло, что на нашу ленту ещё и багаж прилетевших их Барселоны будут выгружать! А их тоже человек 300 прибыло! Каждый караулит свой чемоданчик и, конечно, торопится. Бессонная ночь, москвичи домой хотят, да и все хотят! Ещё один из5 или 6 транспортёров запустить во Внуково не пожелали! Странно, почему?!
ВЫВОД. Пассажиров держат за быдло, может, мы и сами за свои права (деньги) бороться не умеем пока! Объяснить пассажиру причину задержек не считают нужным, только когда ситуация на грани бунта! Как следствие — открытие аварийного люка! Если бы объяснили ситуацию, думаю, этого не было бы! Но ведь если объяснять, значит признать вину АК! Значит, могут потребовать возмещение ущерба «эти гребанные паксы»! А паксы что?! Поорали, повозмущались, прилетели и разбежались по своим делам! Техника ломалась и будет ломаться! Тем более наш секонд хенд! Она и в других странах так! Но к людям в России относятся плохо, очень плохо! Я имею в виду АК, конечно! А в России все хорошо!
Мужик умный, потому что у дураков нет 2 000 000 рублей)
Следственный Комитет не нашел в действиях пассажира, открывшего дверь, состава преступления.
А как платные комментаторы вещали…