В аэропорту Шереметьево вновь открывается терминал C: вечером 23 июля оттуда будет отправлен рейс «Москва-Стамбул», а с 24 июля в него переведут все остальные международные рейсы «Аэрофлота», которые сейчас обслуживаются в терминале D, кроме рейсов в СНГ (Бишкек, Ош, Иссык-Куль, Ереван, Нур-Султан, Алма-Ату и Минск). Кроме того, рейсы из Минска и Дели по-прежнему будут прилетать в терминал F (то есть, разные терминалы вылета и прилета).
На этой неделе пассажирам начали рассылать уведомления о том, что рейс отправляется (или прибывает) в другой терминал. Впрочем, даже тот, кто по каким-то причинам перепутает терминалы, вряд ли опоздает на рейс, поскольку даже медленным шагом пройти из D до станции «аэрометро» и доехать до C можно приблизительно за 10 минут.
В терминале D останутся международные рейсы других авиакомпаний, летающих из аэропорта Шереметьево, в том числе «дочек» Аэрофлота: «России» и «Победы».
Перевод рейсов из терминала D в C позволит в первую очередь сократить очереди на регистрацию. Так, если в D для всех международных рейсов «Аэрофлота» выделено суммарно 27 стоек (60-86), то в C их 62 (и еще 4 стойки для пассажиров с негабаритным багажом). А очереди сейчас длиннее обычного, особенно во время утреннего разлета по выходным.
Дело в том, что на каждого пассажира стало уходить больше времени: при полете в большинство стран требуются дополнительные документы типа ПЦР-тестов, сертификатов о вакцинации, PLF-форм и т.п. Если их не проверить, то пассажира могут не пустить в страну и его придется везти обратно.
Даже если не все 62 стойки будут работать одновременно (а скорее всего, не будут), очереди все равно уменьшатся, в том числе и за счет того, что предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль распределится на большее число постов.
Терминал C успел проработать меньше двух месяцев: открыли его в январе 2020 года, а уже в марте снова закрыли из-за пандемии: международное авиасообщение было почти полностью остановлено. И хотя сейчас до былого пассажиропотока еще очень далеко, перевод МВЛ в новый терминал может показаться своеобразным светом в конце тоннеля.
Интересно, что в уведомлениях «Аэрофлота» он уже называется терминалом C1. Дело в том, что к западу от него строится еще один точно такой же терминал C2. С1, С2 и B будут иметь общую «грязную зону».
Скорее всего, вы еще не были в терминале C. А мы были. Посмотрите, как он выглядит внутри (более 100 фото и видео):
В марте 2020 года также был закрыт международный терминал E. Его пока открывать снова не собираются.