Авиакомпания «Азимут» станет первым эксплуатантом Airbus A220 в России. Она берет в лизинг шесть машин A220-300 у Air Lease Corporation в одноклассной компоновке на 148 кресел (максимальная вместимость на этом типе – 160, то есть, будет довольно комфортно). Первый самолет будет поставлен с завода через год, в середине 2022-го. Авиакомпания планирует эксплуатировать A220 на направлениях из аэропортов базирования (Ростов-на-Дону, Краснодар и Минеральные Воды).
Сейчас «Азимут» эксплуатирует 15 «Суперджетов», демонстрируя на них рекордный налет. A220-300 в полтора раза вместительнее и имеет на треть большую дальность полета: 4000 км. Это позволит «Азимуту» развивать внутреннюю маршрутную сеть, в частности, летать в Сибирь, а также международные направления в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока, для которых региональный самолет не подходит.
В A220-300 (ранее назывался Bombardier CS300) устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A320 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей. Обращают на себя внимание огромные иллюминаторы: по площади они в полтора раза больше «обычных», благодаря чему в салоне больше естественного света.
Илья Шатилин
1. Спереди ещё должен быть туалет.
2. Питч получается аналогичный компоновке для Swiss.
3. Ширина кресел 18.5 дюймов. А типичная разница СП между Б737 и А320 вовсе не дюйм, гораздо меньше.
Ума не приложу, как это им разрешили купить не МС21, а самолет с загнивающего Запада …
МС-21 — самолет другого класса. И на него и без них заказы расписаны на много лет вперед.