Классовый разрыв в России сокращается: по данным Aviasales, в 2021 году бизнес-классом летает лишь 0,06% пассажиров, в то время как в 2019 году их доля была практически в три раза больше: 0,17%. Средняя стоимость билета бизнес-класса сегодня составляет 102125 рублей. Однако есть направления, по которым доля бизнес-класса неожиданно высока. Например, из всех бронирований в Эквадор почти одна пятая часть — это билеты бизнес-класса, Судан — 14%, Перу — 9%, Колумбию — 9%, Португалию — 8%. Видимо, такое распределение связано с тем, что абсолютное количество купленных в эти страны билетов крайне невелико, а разница в цене бизнес-класса и эконома по экзотическим направлениям невелика: например, Aviasales приводит пример билетов в Доминикану за 72 тысячи рублей при стоимости эконома в 67 тысяч.
Внутри России большинство билетов бизнес-класса – конечно же, в Москву (19%). 8% бронирований приходится на Санкт-Петербург, по 7% на Сочи и Симферополь и 2% в Калининград. Также бизнес-классом чаще летают в Анталью, Ереван, Ташкент, Баку и Красноярск. Однако есть гипотеза, что многие пассажиры бизнес-класса вообще не покупают билеты самостоятельно, ища их через Aviasales: им их покупают секретари в обслуживающих агентствах.
Авиакомпании в целом следуют тенденции по отказу от бизнес-класса и заказывают самолеты либо с уменьшенным количеством кресел «бизнеса», либо вовсе в одноклассной компоновке. В самолетах европейских авиакомпаний бизнес-класс также остался в основном на дальнемагистральных рейсах: узкофюзеляжные машины или в полном «экономе» или с «евробизнесом». Это рассадка в салон экономического класса по 2 человека на блок из 3 кресел, при которой среднее кресло остается свободным. Часто оно имеет встроенный откидной столик.