«Аэрофлот» в два раза поднял зарплату бортпроводникам: с 1 сентября они будут получать от 100 до 150 тысяч рублей в зависимости от налета. Ранее члены кабинных экипажей получали порядка 50-80 тысяч рублей в месяц, а в разгар пандемии, когда рейсов и налета не было, и вовсе порой по 20-30 тысяч.
При этом во время пандемии также снижалась ставка за летный час, поскольку из-за катастрофического падения выручки зарплаты было платить попросту нечем. В этих условиях бортпроводники начали увольняться, и если бы этот процесс не остановили повышением зарплат, «Аэрофлот» столкнулся бы с проблемой: пассажиропоток восстанавливается, билеты продаются, а летать некому. Некоторые авиакомпании из-за аналогичных проблем уже отменяли часть рейсов.
Теперь в «Аэрофлоте» платят бортпроводникам больше, чем в любой другой российской авиакомпании, поэтому стоит ожидать перетока персонала из других перевозчиков или пропорционального увеличения зарплат в отрасли в целом, что может усугубить финансовое положение менее крупных игроков.
С конца октября с переходом на зимнее расписание поднимут зарплату и пилотам: «Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый», — цитирует ТАСС гендиректора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова. По его словам, сейчас командир воздушного судна в среднем получает около 350 тыс. рублей.
Хорошо, что в России хоть кто-то думает о своем рабочем персонале.