Агентство Cirium опубликовало рейтинг пунктуальности магистральных авиакомпаний мира по итогам августа 2021 года. В самый разгар сезона отпусков впервые мировым лидером стал «Аэрофлот», выполнивший 92% рейсов по расписанию. По методике расчета Cirium рейс считается задержанным, если он прибыл не позднее 15 минут от назначенного времени. Интересно, что если считать отправления по расписанию, то их доля еще больше: 94,16%. Это объясняется тем, что часть вовремя вылетевших рейсов может все равно опоздать из-за сильного встречного ветра, нахождения в зонах ожидания аэропортов назначения, уходов на запасные аэродромы и т.п.
Средняя задержка оставшихся 8% рейсов «Аэрофлота» из 17798 выполненных в течение августа составила 66 минут.
На втором месте – LATAM Airlines (91,89%, средняя задержка 49 минут), на третьем Delta с 85,41% с 61 минутой. Air France выполнила по расписанию 77,41% рейсов, а Lufthansa – 75,98%. Средняя задержка составила 39 и 34 минуты соответственно. Дольше всех – 78 минут – приходилось ждать пассажирам American Airlines, задерживающей практически каждый четвертый рейс, а клиенты Wizz Air могут сразу сдвигать планы: авиакомпания выполнила по расписанию лишь 59,3% рейсов, задерживая остальные в среднем на 48 минут.
Подчеркнем, речь идет о собственных рейсах авиакомпании. Если же взять статистику с учетом партнеров по код-шеру («Россия» и «Победа» в европейской части страны, «Аврора» и S7 на Дальнем Востоке, иностранные авиакомпании на международных рейсах и т.п.), то здесь под кодом «Аэрофлота» выполнено по расписанию 91,79% рейсов. Это второй результат в мире после японской ANA (94,72%). При этом вовремя вылетело 93,85% и 95,01% рейсов соответственно.